Электрическая схема трактора мтз 80

Рычаг переключения передач 1 трактора МТЗ-82 МТЗ-80 рис. Вначале рычагом включают I или II ступени редуктора, а затем, возвратив рычаг электрическая схема трактора мтз 80 нейтральное положение, включают нужную передачу по схеме рис. Педаль управления подачей топлива 2. Конструкция педали позволяет управлять скоростным режимом двигателя двумя спосо­бами: фиксация педали в любом заданном положении «постоянный газ» и пружинный возврат передней части педали на мини­мальные холостые обороты двигателя. Установка «постоянного газа» осуществляется нажимом ноги на переднюю увеличивают или заднюю уменьшают части педали, после чего ногу убирают с педали. При «перегазовке» задняя часть педали удерживается каблуком, а носком ноги нажимают и отпускают переднюю часть педали. Поводок 3 переключения заднего ВОМ с независимого на син­хронный привод. При вращении поводка с помощью гаечного ключа против часовой стрелки если смотреть на поводок переключения сверху до упора включается синхронный привод, по часовой стрелке — независимый привод, среднее положение — нейтральное. Рукоятка 4 тяги управления захватами гидрокрюка. Верхнее положение рукоятки — «захваты освобождены от нагрузки», ниж­нее положение — «захваты под нагрузкой». Маховичок 5 гидроувеличителя сцепного веса для регулировки давления подпора в основном цилиндре гидросистемы. При поворо­те маховичка по часовой стрелке давление подпора уменьшается, а против часовой — увеличивается. Рычаг 7 переключения понижающего редуктора. Рычаг имеет электрическая схема трактора мтз 80 положения: назад до отказа — «прямая переда­ча», вперед до отказа — «понижающая передача». Кнопка 8 выключателя магнето пускового двигателя только для тракторов МТЗ-80Л и МТЗ-82Л. После нажатия на кнопку прекращается по­ача электрическая схема трактора мтз 80 на искровую свечу пускового двигателя. Рукоятка 9 троса аварийного останова двигателя. При вытяги­вании рукоятки на себя прекращается подача воздуха в цилиндры и двигатель останавливается. В исходное положение рукоятка воз­вращается автоматически после остановки двигателя. Рукоятка 10 управления краником топливного бака пускового двигателя только для трактора МТЗ-80Л и МТЗ-82Л. При вытягивании рукоятки на себя краник топливного бака открывается, а при воз­вращении рукоятки в исходное положение — закрывается. Рукоятка 11 управления воздушной заслонкой карбюратора пускового двигателя только для трактора МТЗ-80Л и МТЗ-82Л. При вытя­гивании рукоятки на себя с помощью электрическая схема трактора мтз 80 открывается воздушная заслонка, при возвращении рукоятки в исходное положение — за­крывается. Блоки 12 плавких предохранителей цепей электрооборудования трактора. Электроцепи, защищаемые предохранителями, указаны на схеме рис. При повороте рычага на себя шестерня включения редуктора входит в зацепление электрическая схема трактора мтз 80 венцом маховика основного дви­гателя, а муфта сцепления при этом выключается. При повороте рычага от себя муфта сцепления редуктора включается. Нейтраль­ное положение рычага — вертикальное. Маховичок 14 управления шторкой водяного радиатора. При вращении маховичка по часовой стрелке шторка поднимается, про­тив часовой стрелки — опускается. Переключатель 15 ближнего и дальнего света. Переключатель имеет два положения: левое—«дальний свет», правое — «ближний свет». Рычажок 16 переключателя указателей поворота. Рычажок име­ет три положения: правое — «включены указатели правого пово­рота», левое — «включены указатели левого поворота» и среднее — «выключено». Контрольная лампа 20 дальнего света рассеиватель синий. Лампа загорается при включении дальнего света в передних фарах. Показывает силу зарядного стрелка отклоняет­ся в сторону знака « + » или разрядного тока стрелка отклоня­ется в сторону знака « — ». Контрольный элемент 28 показывает степень нагрева спирали предпускового электрофакельного подогревателя. Рукоятка 29 фиксатора рулевого колеса. Рукоятка имеет два положения: нижнее основное — «фиксатор защелкнут электрическая схема трактора мтз 80 постоянно удерживается пружиной»; верхнее принудительно перемещает­ся до отказа и удерживается рукой — «фиксатор электрическая схема трактора мтз 80 из паза». Включатель 30 стартера для трактора МТЗ-80Л и МТЗ-82Лвключа­тель стартера и предпускового электрофакельного подогревателя двигателя Д-240 для трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 : для МТЗ-80Л и МТЗ-82Л включатель имеет два положения: нейтральное — «выключено», первое — «включен электростартер пускового двигателя». Поворот включателя осуществляется с по­мощью ключа по часовой стрелке, в нейтральное положение электрическая схема трактора мтз 80 возвращается автоматически под действием пружины; для МТЗ-80 и МТЗ-82 включатель имеет три положения: ней­тральное— «выключено»; первое — «включена спираль накалива­ния электрофакельиого подогревателя», второе — «включены элек­тромагнитная катушка запорного клапана при включенной спи­рали накаливания электрофакельного подогревателя и электро­стартер. Поворот включателя осуществляется с помощью ключа по ча­совой стрелке, в нейтральное положение включатель возвращается автоматически под действием пружины. Рулевое колесо 31 для поворота трактора. Для удобства входа и выхода из кабины, а также для улучшения условий труда води­теля предусмотрено откидывание рулевого колеса вперед и регу­лировка положения рулевого колеса по вертикали в пределах 120 мм. Подробно о регулировках рулевого колеса электрическая схема трактора мтз 80 в раз­деле «Привод рулевого механизма». Рычаги управления распределителем гидросистемы: 32 — пра­вым выносным цилиндром, 33 — левым выносным цилиндром и 35 — задним цилиндром. Каждый рычаг имеет четыре положения: верхнее — «плавающее», среднее верхнее—«опускание», среднее нижнее — «нейтральное» и нижнее — «подъем». Рычаг 34 управления гидроувеличителем сцепного веса. Рычаг имеет четыре положения: верхнее — «заперто», среднее верхнее — «выключен», среднее нижнее — «включен» и нижнее — «сброс дав­ления». Педали тормозов 36, 38 рис. Тормоза включаются нажимом ноги на педали вперед. При перемещении педали 38 правого тор­моза включается пневматический привод тормозов прицепа. Соединительная планка 37 тормозных педалей. Планка блоки­рует педали электрическая схема трактора мтз 80 одновременного торможения левым и правым тор­мозами. Тяга 39 привода защелки электрическая схема трактора мтз 80 тормоза. Перемещением тяги вверх при выжатых педалях тормозов осуществляется фиксация педалей в положении торможения. Нажатием на педали тяга воз­вращается в исходное положение автоматически под действием пружины. Рукоятка 40 управления силовым позиционным регулятором. При перемещении рукоятки от себя до упора в маховичок-ограни­читель — орудие опускается, при перемещении на себя до упора в крайнее положение сектора — орудие поднимается. Рукоятку удерживайте в этом положении до полного подъема орудия, после чего отпустите рукоятку и она автоматически установится на фик­сатор сектора. Подробно об управлении силовым позиционным регулятором смотрите в разделе «Силовой позиционный регуля­тор». Рычаг 41 управления задним валом отбора мощности ВОМ. Рычаг имеет два положения: переднее—«ВОМ выключен», зад­нее — «ВОМ включен». Включатель 42 «массы» аккумуляторных батарей. С его по­мощью «масса» включается нажатием на горизонтальный шток и выключается. Включатель задних фар 43. Кронштейн 44 фиксации наклона спинки сиденья водителя. Кронштейн имеет три паза, в которых может быть зафиксирована спинка в зависимости от желания водителя. Болт 45 регулировки жесткости сиденья водителя. В зависимо­сти от веса водителя может быть увеличена или уменьшена жест­кость сиденья. Вращением болта по часовой стрелке жесткость сиденья увеличивается, против часовой — уменьшается. Тяга 46 управления раздаточной коробкой только для трактора МТЗ-82 и МТЗ-82Л. Схема управления раздаточной коробкой показана электрическая схема трактора мтз 80 рис. Тяга имеет три положения: «А» — крайнее нижнее над поликом кабины удерживается оттяжной пружиной — «муфта свободного хода отключена»; «В» — среднее с фиксацией упором 20 в нижнем пазу стойки 12 упор удерживает тягу от перемещения в крайнее нижнее положение — «муфта свободного хода включе­на»; «С» — крайнее верхнее с фиксацией упором 20 в верхнем пазу стойки 12 — принудительно включен передний ведущий мост. Ручка 48 регулирующего крана силового позиционного регу­лятора. При перемещении ручки назад кран закрывается, при перемещении вперед — открывается. Подробно о регулирующем кране регулятора смотрите в разделе «Силовой позиционный регулятор». Для доступа к силовому регулятору предварительно откройте крышку смотрового люка под сиденьем водителя. Переключатель 49 способов регулирования регулятора. При повороте переключателя вправо по ходу трактора включается по­зиционное регулирование, влево — силовое регулирование. Рукоятка 50 регулировки сиденья водителя по высоте. При вращении рукоятки по часовой стрелке сиденье поднимается, при вращении против часовой стрелки — опускается. Рычаг 51 регулировки сиденья водителя по длине. При переме­щении рычага влево сиденье передвигается вперед или назад в зависимости от роста водителя. Переключатель имеет три по­ложения I — «выключено» кнопка переключателя находится в крайнем переднем положении ; II — «включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного знака и контрольно-изме­рительные приборы на щитке, а также дополнительные фары на прицепной машине кнопка выдвинута в среднее положение до щелчка»; III — «включены все нагрузки второго положения и пе­редние фары кнопка переключателя выдвинута в крайнее заднее положение ». Поворотный кран датчика автоматической блокировкой диф­ференциала имеет два положения см. Рукоятка имеет два положения: верхнее — «компрессор включен» и нижнее — «компрессор выключен». Для перевода из одного положения в другое нажмите на рукоятку и переведите в требуемое положение. Рычаг имеет два положения: верхнее I — «насос включен», нижнее II — «насос выключен». Для перемещения рычага оттяните рукоятку 55 вместе с фиксатором до выхода его из паза пластины и переведите в требуемое положение.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Валерий Сухарев

    26.10.2015

    Электропроводка трактора МТЗ-80 Электропроводка трактора МТЗ-80 выполнена по однопроводной схеме включения приборов электрооборудования. Что же касается поломок с которыми приходится сталкиваться наиболее часто, то особо среди них можно выделить такие: Из строя вышел конечный потребитель электроэнергии; Контакт отсутствует там, где ему быть положено и присутствует там, где его априори быть не может; Контакты окислились, вследствие чего имеет место падение напряжения и чрезмерный нагрев проблемных контактов; Подгорают контакты, установленные на тяговом реле в стартере; Контакты на переключателях вышли из строя.