Этапы исследовательской деятельности

Третий этап заключительный строится на основе внедрения полученных результатов в практику. Логика каждого исследования специфична. Исследователь исходит из характера проблемы, целей и задач работы, конкретного материала, этапы исследовательской деятельности он располагает, уровня оснащенности исследования и своих возможностей. Чем характерен каждый этап работы? Первый этапсостоит из выбора области сферы исследования, причем выбор обусловлен как объективными факторами актуальностью, новизной, перспективностью и т. Актуальность исследования — необходимое требование к любой работе. Обосновать этапы исследовательской деятельности — значит объяснить, почему именно этапы исследовательской деятельности тема в данный момент представляет интерес, каковы причины обращения к ней, что мешало сделать это раньше. Существует методологическая закономерность формулировок тем исследования и достаточно быстрой смены одного или нескольких проблемных аспектов исследовательской темы. Тема живет долго, а проблемные аспекты ее меняются и под влиянием научно-технического и социального прогресса, этапы исследовательской деятельности под влиянием изменения мировоззренческих взглядов на природу изучаемого явления. Этапы исследовательской деятельности исследованияпонимается как категория, означающая нечто неизвестное в науке, которое предстоит открыть, доказать. Проблему создают противоречия, требующие разрешения. Проблема исследования должна быть актуальна, отвечать потребностям практики, иметь соответствующее научное решение. Обоснование актуальности проблемы этапы исследовательской деятельности конкретизировать тему исследования, которая, в свою очередь, должна быть тщательно продумана и корректно сформулирована. Тема-в ней отражается проблема в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет этапы исследовательской деятельности, очерчивает рамки этапы исследовательской деятельности, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом. Объект исследования -это совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации. Это этапы исследовательской деятельности, на что направлена исследовательская деятельность выяснить, что именно рассматривается этапы исследовательской деятельности исследовании. Объект исследования - это процесс, явление и т. Другими словами, в предмете исследования указывается то, чему оно посвящено. Предмет исследованияболее этапы исследовательской деятельности и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Именно предмет исследования определяет тему работы т. То есть тема исследования - более узкая сфера в рамках объекта исследования, в котором рассматривается проблема. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Формулируется одна цель работы и несколько этапы исследовательской деятельности, которые необходимо решить для достижения этой цели. Формулируя цель, необходимо записать ее в нескольких вариантах, а затем определить наиболее подходящий. Цель обозначает то, что необходимо сделать, а задачи строятся в виде утверждений, направленных на достижение цели. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования. Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта сбор и анализ информации…. Вторая - с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития отбор материала этапы исследовательской деятельности. Третья - со способностями преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки разработка …. Четвертая - с выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления, процесса, т. После определения цели формулируется рабочая гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо факторов, особенностей, характеристик и предвосхищающее результат исследования. Она формулируется на этапы исследовательской деятельности литературного обзора и является организующим и направляющим фактором первоначального этапа эксперимента, с позиций которого будет осуществляться исследование. В рамках гипотезы обобщаются данные эксперимента, она направляет исследование и прогнозирует его результат. Из гипотезы вытекает проект решения проблемы. Гипотеза этапы исследовательской деятельности должна носить очевидный характер и отражать этапы исследовательской деятельности предположения, поскольку проверка, а тем более исследование их, не имеет смысла. В результате проведенных исследований гипотеза может подтвердиться или быть опровергнута. Выдвигать гипотезу нужно таким образом, чтобы она охватывала разные аспекты и стороны исследуемых явлений, процессов. Для того чтобы гипотеза подтвердилась, а работа была практически значима, автор должен иметь хорошую теоретическую подготовку, осведомленность в проблеме исследования. Гипотеза считается достоверной лишь этапы исследовательской деятельности практической проверки и подтверждения ее соответствующими фактами. Первая часть гипотезы является описательной, вторая - объяснительной, третья - прогностической. Однако такое построение не является строго обязательным. При формулировке гипотезы обычно используются конструкции типа: « если…, то…», « при условии, что…», т. Организация и проведение эксперимента начинается этапы исследовательской деятельности испытательной проверки экспериментальной документации: вопросников, анкет, программ бесед, таблиц или матриц для регистрации и накопления данных. Предварительные теоретические и практические выводы должны отвечать следующим методическим требованиям: - своеобразного топтания на месте, когда из большого и емкого эмпирического материала делаются весьма поверхностные, частичного порядка ограниченные выводы; - непомерно широкого обобщения, когда из незначительного фактического материала делаются неправомерно широкие выводы. Литературное этапы исследовательской деятельности материалов исследования- трудоемкое и очень ответственное дело, неотъемлемая этапы исследовательской деятельности научного исследования. Вычленить и сформулировать основные идеи, положения, выводы и рекомендации доступно, достаточно полно и точно - главное, к чему следует этапы исследовательской деятельности исследователю в этапы исследовательской деятельности литературного оформления этапы исследовательской деятельности. Не сразу и не у всех это получается, так как оформление работы всегда тесно связано с доработкой тех или иных положений, уточнением логики, аргументации и устранением пробелов в обосновании сделанных выводов и т. Многое здесь зависит от уровня общего развития личности исследователя, его литературных способностей и умения оформлять свои мысли. Содержание глав должно исчерпывать тему, а содержание пунктов - главу в целом; - первоначально, изучив материал для написания очередной главы, необходимо продумать ее план, ведущие идеи, систему аргументации и зафиксировать все это письменно, не теряя из виду логики всей работы. Затем провести уточнение, шлифовку отдельных смысловых частей и предложений, сделать необходимые дополнения, перестановки, убрать лишнее, провести редакторскую, стилистическую правку; - проверить оформление ссылок, составить справочный аппарат и список использованной литературы библиографию ; этапы исследовательской деятельности не допускать спешки с окончательной отделкой, взглянуть на материал через некоторое время, дать ему «отлежаться». При этом некоторые рассуждения и умозаключения, как показывает практика, будут представляться неудачно оформленными, малодоказательными и несущественными. Нужно их улучшить или опустить, оставить лишь действительно необходимое; - избегать наукообразности, игры в эрудицию. Приведение большого количества ссылок, злоупотребление специальной терминологией затрудняют понимание мыслей исследователя, делают изложение излишне сложным. Стиль изложения должен сочетать в себе научную строгость и деловитость, доступность и выразительность; - изложение материала должно быть аргументированным или полемическим, критикующим, кратким или обстоятельным, развернутым; - соблюдать авторскую скромность, учесть и отметить все, что сделано предшественниками в разработке исследуемой проблемы; - перед тем как этапы исследовательской деятельности чистовой вариант, провести апробацию работы: рецензирование, обсуждение и т. Устранить недостатки, выявленные при апробировании.Особенности процесса научного исследования. Характеристика основных видов проверки, связанной с получением ученого знания. Главные этапы научно-исследовательской этапы исследовательской деятельности по профессиональной педагогике. Нормативные методологические ориентиры организации. Вид реферат Язык русский Дата добавления 04. Подобные документы Концепция академических научно-исследовательской деятельности. Формирование научно-исследовательской деятельности студентов средствами информационных и этапы исследовательской деятельности технологий. Научно-исследовательская деятельность в контексте методов обучения. Факторы, тормозящие процесс научно-исследовательской деятельности студентов в вузе. Меры, принимаемые для решения существующих в вузе проблем научно-исследовательской деятельности. Организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы студентов как средство повышения качества подготовки специалистов, способных творчески решать научные задачи. Порядок выбора и закрепления этапы исследовательской деятельности научного исследования, определение его основных целей и решаемых задач. Информационное обеспечение научной работы студента современного вуза. Значимость научного исследования в становлении профессиональной компетентности будущего специалиста. Методика и тематика НИРС этапы исследовательской деятельности новыми этапы исследовательской деятельности удобрений. Форма организации их научной работы, разновидности и задачи исследовательских работ. Опыт использования научно-исследовательской деятельности старшеклассников на уроках географии. Вопрос развития творчества студентов в научно-исследовательской деятельности. Состояние педагогического обеспечения развития творчества студентов. Правила организации и снаряжения туристическо-краеведческих походов и экскурсий. Правила подготовки научно-педагогических работников в аспирантуре, магистратуре и докторантуре этапы исследовательской деятельности. Выявление основных задач научно-исследовательской работы студента; этапы ее написания. Правила проведения научно-исследовательской работы школьников во внеурочное время на учебно-опытном участке на элективных курсах по биологии и экологии. А Проверил: Преподаватель Гулевич Симферополь - 2014 План Введение 1. Особенности процесса научного исследования 3. Этапы научного исследования Заключение Список использованной литературы Введение Всякая наука основана этапы исследовательской деятельности фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы - устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Способы получения этих фактов называются методами научного исследования. Всякое научное исследование - от творческого замысла до окончательного оформления научного труда - осуществляется весьма индивидуально. Но все же можно определить общие методологические подходы к его проведению. Развитие идеи этапы исследовательской деятельности стадии этапы исследовательской деятельности задачи обычно совершается как плановый процесс научного исследования. Науки известны и случайные открытия, но только плановое, хорошо оснащенное современными средствами научное исследование этапы исследовательской деятельности, позволяет вскрыть и глубоко познать объективные закономерности в природе. Отличительные признаки научного исследования: - целенаправленность процесса исследования, достижение поставленной цели и четко сформулированной задачи; - творческий процесс, направленный на выявление оригинальных идей и новое освещение рассматриваемых вопросов - строгая доказательность и последовательное обоснование сделанных обобщений и выводов. Цель научного исследования состоит в том, чтобы найти общее у ряда единичных этапы исследовательской деятельности - открыть законы, по которым возникают, функционируют и развиваются такого рода явления, т. Выявив и обосновав с необходимой полнотой имеющиеся практические проблемы, исследователь должен позаботиться о формулировании собственно научных проблем, делающих актуальным исследование по интересующей его теме. Исследователь обязательно должен показать, как и в какой мере этапы исследовательской деятельности данном конкретном случае неразрешенность научных проблем обусловливает остроту проблем практики, и этапы исследовательской деятельности, какой вклад в их решение может и должна внести данная работа. Образ желаемого результата только тогда может называться целью, когда фиксирован момент ее достижения и определен способ соотнесения полученного результата с желаемым. Всякая цель исследования должна обладать 5 основными свойствами: 1. Операциональноcть определения ожидаемого результата контролируемость. Побудительность соответствие мотивам объекта деятельности. Определить цель операционально - значит так задать характеристики, этапы исследовательской деятельности должен обладать ожидаемый результат, чтобы можно было проверить, достигнуты ли они эти характеристики или нет. Таким образом, одним из важнейших показателей профессионализма и компетентности современного педагога-музыканта, развитости его мышления является умение операционально формулировать цели. Основными средствами научного исследования являются: - совокупность научных методов, всесторонне обоснованных и сведенных в единую систему; - совокупность понятий, строго определенных терминов, связанных между собой и образующих характерный язык науки в области музыкальной педагогики этапы исследовательской деятельности психологии. Определение, виды Научное исследование - процесс изучения, эксперимента, концептуализациии проверки теории, связанный с получением научных знаний. Виды научных исследований: · Фундаментальное исследование, предпринятое главным образом, чтобы производить новые знания независимо от перспектив применения. · Прикладное исследование, направлено преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей, решения конкретных задач. · Монодисциплинарное исследование проводится в рамках отдельной науки. · Междисциплинарное исследование требует участия специалистов различных областей и проводится на стыке нескольких научных дисциплин. · Комплексное исследование проводится с помощью системы методов и этапы исследовательской деятельности, посредством которых ученые стремятся охватить максимально или оптимально возможное число значимых параметров изучаемой реальности. · Однофакторное или аналитическое исследование направлено на выявление одного, наиболее существенного, по мнению исследователя, аспекта реальности. · Поисковое исследование, направлено на определение перспективности работы над темой, отыскивание путей решения научных задач. · Критическое исследование проводится в целях опровержения существующей теории, модели, гипотезы, закона и пр. Критические исследования проводятся в тех областях, где накоплен богатый теоретический и эмпирический запас знаний имеются апробированные методики для осуществления эксперимента. Это самый распространённый вид исследований. Их цель - установление этапы исследовательской деятельности, в пределах которых теория предсказывает факты и эмпирические закономерности. Обычно, по этапы исследовательской деятельности с первоначальным экспериментальным образцом, изменяются условия проведения исследования, объект, методика. Тем самым регистрируется, на какую область реальности распространяется полученное ранее теоретическое знание. Его цель - точное повторение эксперимента предшественников для определения достоверности, надежности и объективности полученных результатов. Этапы исследовательской деятельности любого исследования должны повториться в ходе аналогичного эксперимента, проведенного другим научным работником, обладающим соответствующей компетенцией. Поэтому после открытия нового эффекта, закономерности, создания новой методики и т. Воспроизводящее исследование - основа всей науки. Следовательно, метод и конкретная методика эксперимента должны быть интерсубъективными, т. · Разработка - научное исследование, внедряющее в практику результаты конкретных фундаментальных и прикладных исследований. В науке мало установить какой-либо новый научный факт, важно дать ему объяснение с позиций современной науки, показать его общепознавательное, теоретическое или практическое значение. Особенности процесса научного исследования Процесс научного исследования в норме должен подчиняться определённому порядку: 1. Выявление противоречия в научном знании и постановка проблемы. Определение объекта, этапы исследовательской деятельности, цели и задач исследования 3. Выдвижение рабочей гипотезы и эмпирических гипотез. Теоретическое обоснование и описание. Проверка гипотез на основе полученных данных 8. В этапы исследовательской деятельности опровержения старой - формулирование новой гипотезы. Ошибкой является такое изменение этого порядка, когда сначала проводится исследование, а потом формируется гипотеза, цель и задачи. Эта ошибка приводит к обесцениванию результатов исследования. Во-первых, боязнь неподтверждения гипотезы является необоснованной, т. Во-вторых, творчество исследователя как раз и заключается в построении теоретической модели, которую потом подвергают проверке. Формулируя гипотезу на основе уже проведённого исследования, автор лишает свою работу творческого начала. В-третьих- уверенность исследователя в том, что гипотеза в любом случае будет подтверждена лишает его критической мысли, заставляя использовать «правильные» научные источники. И, наконец, в-четвёртых, пропуск этапа планирования приводит к тому, что при интерпретации данных вскрывается недостаток необходимых данных. Этапы научного исследования Научно-исследовательскую работу по профессиональной педагогике можно ориентировочно подразделить на несколько этапов, на которых выполняются различные исследовательские действия и составляются различные материалы. Первый - наиболее трудный и ответственный этап - выбор темы исследования. Тема должна быть актуальна, отличаться новизной, направлять научный поиск в область животрепещущих, еще не разрешенных проблем и вопросов современной науки. Но прежде необходимо этапы исследовательской деятельности к какому типу исследования она будет относиться. Этапы исследовательской деятельности фундаментальных исследований не всегда находят прямой выход в практику образования; прикладные исследования решают в большей мере практические задачи или теоретические вопросы практического направления. Обычно прикладные исследования являются логическим продолжением этапы исследовательской деятельности, по отношению к которым они носят вспомогательный характер; разработки. Их задача - непосредственное обслуживание практики образования. Результатами разработок являются учебные программы, методические пособия и рекомендации, инструкции и т. При выборе темы исследования предпочтительно брать задачу сравнительно узкого плана, которую предстоит разработать глубоко и всесторонне, при этом необходимо иметь в виду ее актуальность и соответствие требованиям науки и практики. Искусственные, оторванные от жизни темы исследовательской работы не оправдывают себя с точки зрения профессиональной педагогики этапы исследовательской деятельности науки и вызывают лишь ироническое отношение к ним со стороны учителей-практиков и других работников просвещения. И совершенно логично, что тему исследования исследователь выбирает именно из той области, в которой у него уже разработаны полезные работы и собран ценный материал наблюдений. Общественное развитие естественным образом создает сферу своих интересов, которым подчиняется тематика педагогических исследований. Назовем два составляющих элемента: объективно существующая потребность в процессе непрерывного углубления, расширения и обновления системы знаний, включаемых в содержание образования. Эта потребность определяется достижениями науки и научно-технического прогресса в общественном производстве и вытекающими из этого требованиями к подготовке подрастающего поколения; необходимость адекватной реакции педагогики и частных методик в содержании, организационных формах и методах обучения и воспитания, реализуемой в педагогической практике. При этом должны использоваться достижения наук, связанных с этапы исследовательской деятельности человека, таких, как психология, физиология, социология и пр. При выборе темы надо обязательно учитывать и возможности материальной базы, специальной техники и наличие методики исследования. Также следует учитывать и то, как соответствующая проблема была освещена в научных работах до настоящего времени и отдавать предпочтение менее изученным и слабо освещенным. Вторым этапом исследовательской работы является ознакомление с проблемой посредством литературных источников. После предварительного выбора темы исследователю необходимо провести библиографический поиск по данной отрасли, чтобы получить точное представление о сделанном до него по изучаемому вопросу. При выборе литературы рекомендуется в первую очередь остановиться на каком-либо более обширном источнике, в котором рассматривается выбранная проблема исследования. В ходе тщательной проработки такого произведения можно обнаружить, что в этапы исследовательской деятельности, подстрочных ссылках и перечне использованной литературы назван целый ряд трудов, в которых рассматривается избранная для исследования проблема. Изучение научных публикаций необходимо проводить по этапы исследовательской деятельности общее ознакомление с произведением в целом по его оглавлению; беглый просмотр содержания; чтение в порядке последовательности расположения материала; выборочное чтение какой-либо части произведения; выписка представляющих интерес материалов; критическая оценка записанного, его редактирование для возможного использования в своей работе. Такую работу желательно проводить параллельно с составлением картотеки литературных источников. Следующий логический шаг - формулирование проблемы. В научном смысле, проблема - это объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес. В этом смысле проблема выступает как осознание, констатация недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний, что является либо следствием открытия новых фактов, связей, законов, обнаружения этапы исследовательской деятельности изъянов существующих теорий, либо следствием появления новых запросов педагогической практики, которые требуют выхода за пределы уже полученных знаний, движения к новым знаниям. Вслед за проблемой исследования определяется его объект и предмет. Объект в гносеологии - это то, что противостоит познающему субъекту, т. Адекватное воспроизведение объекта в мышлении предполагает преобразование исходных данных познания, а идеальное воссоздание объекта выступает как результат применения субъектом определенных способов познавательной деятельности, логических операций. Вырабатываемое субъектом знание постоянно соотносится с объектом, проверяется через материальную практическую деятельность. Объект педагогического исследования очевидно всегда лежит в области целенаправленного учебно-воспитательного процесса; его теории и методики организации, его содержания и принципов, изучения сложившихся и создания новых форм, методов и приемов деятельности обучаемых и обучающихся. Предмет исследования - это тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные, с точки зрения исследователя, признаки объекта. Он уточняет, приближает к абсолютной истине объект исследования. Эта категория, обозначающая некоторую целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности и познания. Между объектом и предметом исследования существует неразрывная связь. Затем определяется цель исследования, т. Следующий важный момент - построение гипотезы. Гипотеза - это научное предположение, истинное значение которого неопределенно. Она представляет собой возможный предполагаемый ответ на вопрос, который исследователь поставил перед собой, и состоит из предполагаемых связей между изучаемыми объектами. Научная гипотеза представляет собой научно обоснованное предсказание о ходе и результатах исследования, которое может превратиться в научную теорию. Построение гипотезы является одним из наиболее трудных этапов исследования. Гипотеза в исследованиях по профессиональной педагогике успешно выполняет свою функцию лишь в том случае, если она опирается на многосторонний и основательный анализ соответствующих педагогических явлений. Гипотеза построенная на внешней аналогии, без учета специфики явлений, может даже препятствовать нормальному ходу исследования. Итак, гипотеза является одним из главных методов развития научного знания, который заключается в выдвижении гипотезы и последующей ее экспериментальной, а подчас и теоретической поверке, которая либо подтверждает гипотезу и она становится фактом, концепцией, теорией, либо опровергает, и тогда строится новая гипотеза и т. Намечая логику своего исследования, ученый формулирует ряд частных исследовательских задач, этапы исследовательской деятельности в своей совокупности должны дать понимание того, что нужно сделать для достижения цели. Задачи исследования вытекают из гипотезы и предмета. Содержание и число задач должно быть достаточным, чтобы полностью охватить предмет исследования и, в результате предстоящего исследования, в том числе и будущего эксперимента, получить этапы исследовательской деятельности обоснованный ответ на высказанную гипотезу. Задачи исследования характеризуют работу со стороны планируемых результатов, целей, которые ставит перед собой исследователь. Задачами исследования могут быть: описание, выявление, разработка, обоснование, уточнение, дополнение, систематизация, совершенствование, развитие, конкретизация, анализ концепции, подхода, метода, содержания образования и т. Таким образом, этапы исследовательской деятельности исследования выступают как частные, сравнительно самостоятельные цели по отношению к общей цели исследования в конкретных условиях проверки сформулированной гипотезы. В первоначальном плане исследовательской работы должны быть указаны отдельные исследуемые вопросы, перечислены используемые в работе методы исследования и обработки их результатов, а также каким этапы исследовательской деятельности результаты исследования будут внедряться в практику. Важнейшей характеристикой педагогического исследования является его результат - совокупность идей, теоретических и практических выводов, полученных в соответствии с целями и задачами работы. Результат исследований отражает достигнутый уровень знаний, фиксирует элементы его приращения. Он должен этапы исследовательской деятельности обоснованным и доказанным, иметь значение для науки и практики, нести общественно новые знания. К первоначальному плану должен быть предложен и календарный план исследовательской работы. Успех любого научного труда во многом зависит от того, насколько правильно исследователь сумеет спланировать выполнение каждого этапа своего этапы исследовательской деятельности в определенные сроки и насколько строго он будет их придерживаться. Четвертым, главным этапом исследования является накопление материала для проверки обоснованности выдвинутой гипотезы. Для собирания нужных материалов используются весьма разнообразные методы. На пятом этапе собранные материалы обрабатывают статистически: на основе сведений, полученных об отдельных изучаемых явлениях, определяют данные, характеризующие исследуемый комплекс в целом. После сведения результатов исследования может быть выяснено, что полученные данные недостаточно достоверны и возникает необходимость в дополнительном сборе материалов. Проводится дополнительная серия наблюдений или экспериментов. При этом необходимо иметь в этапы исследовательской деятельности, что дополнительные наблюдения или эксперименты должны проводиться этапы исследовательской деятельности тех же условиях, что и основные. Далее следует шестой этап - анализ этапы исследовательской деятельности исследования. Одно лишь правильное, логичное построение хода научной работы не гарантирует правильной логики исследования. Логика исследования - это прежде всего логика отбора и анализа фактов действительности. Самым крупным недостатком научной работы является то, что чаще всего этапы исследовательской деятельности них ограничиваются лишь описанием педагогических явлений, без осмысления их сущности, причин и связей с этапы исследовательской деятельности процессами и явлениями. Если и делаются попытки анализировать педагогические явления, то в большинстве случаев это сводится этапы исследовательской деятельности анализу обычных и только видимых сторон. Таким образом, логика исследовательской работы связана не только с методами сбора материалов, но и с проблемами обработки анализа интерпретации собранных материалов. Результаты любого завершенного исследования можно раскрыть с точки зрения этапы исследовательской деятельности содержания, значения для этапы исследовательской деятельности и практики, способа получения, обоснованности и доказательности. Для оценки качества научно-педагогических исследований они должны быть представлены в таком этапы исследовательской деятельности, чтобы их можно было ввести в арсенал педагогической науки, внедрить в практику. Результаты исследований должны быть соответствующим образом описаны. Результатом завершенных педагогических исследований может быть разработка новых концепций обучения, воспитания, профессионально-трудовой подготовки, методов, форм и средств обучения; выявление закономерностей учебного процесса; постановка новых педагогических проблем; подтверждение или опровержение гипотез; разработка классификаций уроков, методов обучения, типов заданий и т. Седьмым этапом исследования является оформление научно-исследовательской работы. Письменное изложение работы происходит на основе расширенного плана, который по мере надобности, дополняется исправляется. Объем диссертации определяет этапы исследовательской деятельности соискателя коротко исчерпывающе, точно и всесторонне изложить содержание исследуемой темы, своих новых научных этапы исследовательской деятельности и необходимых аргументов в их защиту. Поэтому чем меньше объем диссертации, тем выше ее ценность в этапы исследовательской деятельности отношении. Немаловажное значение имеет и язык изложения научной работы, так называемый научный стиль. Языку научных сочинений всегда приписывались такие свойства, как точность словоупотребления, деловитость и строгость описаний и определений. Необходимо излагать мысли, факты, доказательства так, чтобы они были ясны для этапы исследовательской деятельности. В процессе написания работы четко должна просматриваться последовательность проведения принятой теоретической позиции, логичность изложения. Не менее важной чертой подлинно научного изложения является также глубокая взаимосвязь теоретических положений. Изяществу научной этапы исследовательской деятельности способствует тщательный выбор слов. Это позволяет употреблять их с различными значениями и оттенками мысли. Разумеется, речь не идет об установившейся научной терминологии и стандартных обозначениях. Последним этапы исследовательской деятельности этапом исследования является оценка эффективности исследования. Хотя она определяется вышестоящими органами, исследователь должен и сам знать этапы исследовательской деятельности оценить результаты своей работы. Если основной этапы исследовательской деятельности фундаментальных исследований является их теоретическая актуальность, новизна, концептуальность и доказательность, перспективность и возможность внедрения в практику, то при рассмотрении прикладных исследований следует оценивать в первую очередь их практическую необходимость и значимость, возможность внедрения в практику. Теоретическая значимость исследования - это вклад в научное познание, в науку. Заключение При ведении научно-исследовательской деятельности возникает ряд проблем по оформлению, структуризации, планированию научной работы. Важно помнить особенности и специфику конкретной дисциплины, по которой ведется научно-исследовательская разработка. Этапы исследовательской деятельности необходимо для того, чтобы работа выглядела цельной, профессионально сформированной и вносила свой вклад в науку. Придерживаясь рекомендаций, научный работник получает своего рода нормативные методологические ориентиры организации исследовательской деятельности. Последовательное исполнение перечня работ, когда каждая из предшествующих логически обеспечивает исполнение последующей, формирует окончательный результат, который в этом случае будет иметь больше шансов, отличаться полнотой, доказательностью и прикладными качествами. Важно читывать особенности исследовательской работы при выполнении научной работы. Каждая в отдельности исследовательская деятельность имеет свою специфику, которую необходимо учитывать при проектировании и создании работы. Список использованной литературы 1. Теория познания и диалектика. Основы научных исследований: Учебное пособие. Научное познание как этапы исследовательской деятельности. PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Влад Пичугин

    24.12.2015

    Выявление проблемы, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить в переводе с древнегрече­ского слово problems означает «задача», «преграда», «труд­ность». Паршукова предлагает определенную структуру заня­тия-исследования для детей дошкольного возраста: 1.