Правовую основу местного самоуправления составляют

Текущая версия страницы пока опытными участниками и может значительно отличаться отпроверенной 28 октября 2015; проверки требуют. Текущая версия страницы пока опытными участниками и может значительно отличаться отпроверенной 28 октября 2015; проверки требуют. Местное самоуправление — система организации и деятельностиобеспечивающая самостоятельное решение вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Более широкое понятие местного самоуправления подразумевает право и реальную способность регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. В современном мире большое распространение получили те системы местного самоуправления, классификация которых основана на складывании отношений между местным самоуправлением и центральными властями. Так, распространение получили следующие модели местного самоуправления: англосаксонская классическая модель, континентальная, смешанная и советская модель. По типу устава: с преобладающими полномочиями совета, в этом случае глава исполнительного органа обычно избирается советом, реже населением, при этом сам исполнительный орган может являться коллегиальным Италия, Испания, Правовую основу местного самоуправления составляют, Швеция, Норвегия, Исландия, Швейцария, Польша, Чехия, земля Гессен в Германии, Сербия, Нидерланды, Бельгия, Россия в 1864—1918 гг. По типу соотношения с назначаемыми представителями центральной власти: назначаемые представители центральной власти отсутствуют, а их функции исполняют выборные органы местного самоуправления Германия, Польша, Чехия, Словакия, Нидерланды, Бельгия, Испания, Венгрия, США, Россия в 1937—1993 гг. Местное самоуправление — децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ. Теоретические правовую основу местного самоуправления составляют учения о местном самоуправлении разработаны в первой половине XIX века французским государственным деятелем историкомнемецкими учёными-юристами Рудольфом Гнейстом 1816—1895Лоренцом Штейном 1815—1890и другими. Общественная теория самоуправления исходит из принципов признания свободы осуществления своих полномочий местными сообществами и союзами. Согласно государственной теории самоуправления местное самоуправление — одна из форм организации местного государственного управления. В современной России местное самоуправление относится к институтама невместе с тем отрицается государственно-правовой характер местного самоуправления. Положением о земских учреждениях 1864 года создавались выборные губернские и уездные правовую основу местного самоуправления составляют собрания их исполнительные органы — губернские и уездные земские управы, которые заведовали местными хозяйственными делами. Организация городского самоуправления определялась Городовым положением 1870 года, органами городского самоуправления были городские думы и управы. Выборы в городские думы и земские собрания были цензовыми, большинство голосов при выборах правовую основу местного самоуправления составляют землевладельцам и богатым горожанам. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы. При органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. В 1917 году были приняты новые положения, согласно которым выборы становились демократическими, а большинство голосов переходило рабочим и крестьянам, были также созданы волостные собрания и волостные управы. После принятия Конституции 1918 года городские думы и земские собрания были упразднены, их функции перешли к съездам советов рабочих и крестьянских депутатов, которые не являлись постоянными органами. По Конституции России 1937 года были созданы советы депутатов трудящихся, переименованные Конституцией России 1978 года в советы народных депутатов. Советы народных депутатов являлись одновременно и местными органами государственной власти, правовую основу местного самоуправления составляют органами местного самоуправления. В 1990 году были созданы президиумы малые советы советов народных депутатов. К идее местного самоуправления вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране, а также под давлением движения. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» 1990Закон РСФСР «О местном самоуправлении» 1991 сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии местного самоуправления. В 1993 году в период поэтапной конституционной реформы Президент РФ провёл реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям, а выборы новых представительных органов местного самоуправления были отложены на 1994 год. Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность, в том числе и при определении структуры органов местного самоуправления. Местными органами государственной власти становились территориальные управления государственных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления становились выборные представительные органы и выборные главы местных администраций, представительные органы областей и краёв и правовую основу местного самоуправления составляют и краевые администрации окончательно получали статус органов государственной власти начало этому положил Федеративный договор между Российской Федерацией и краями и областямиоднако в большинстве городов представительные органы и главы городских администраций до этого назначались местного самоуправления были избраны только в 1997 году, а в районах только в 2006 году. В 1995 году принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В 1997 и 2000 годах к нему принимались правовую основу местного самоуправления составляют поправки о местном самоуправлении в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления их должностных лиц. Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принятый в 2003 году, правовую основу местного самоуправления составляют началокоторая должна закончиться к 2009 году, когда Федеральный закон полностью вступит в силу. Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением или органами местного правовую основу местного самоуправления составляют самостоятельно. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения. Кроме того, федеральный закон допускает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с предоставлением им соответствующих субвенций и подконтрольностью органам государственной власти, а также осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления. Территориальную основу местного самоуправления составляют. Границы и статус муниципальных образований установлены в 2003—2005 годах в рамках муниципальной реформы. Порядок изменения границ и преобразования муниципальных образований установлен Федеральным законом. В структуру органов местного самоуправления, устанавливаемую уставом муниципального образования, входят следующие органы и должностные лица местного самоуправления: контрольный орган муниципального образования иные органы местного самоуправления В соответствии с федеральным законом существуют следующие основные варианты структуры органов местного самоуправления: представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается населением и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту представительный орган избирается населением, правовую основу местного самоуправления составляют муниципального образования избирается населением правовую основу местного самоуправления составляют возглавляет местную администрацию представительный орган избирается населением, глава муниципального образования избирается представительным органом из своего состава и возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается по контракту В муниципальном районе допускается такой вариант структуры органов местного самоуправления: представительный орган местного самоуправления формируется из глав и делегатов представительных органов поселений. В сельских поселениях глава муниципального образования может независимо от способа его избрания возглавлять и местную администрацию, и представительный орган. В сельских поселениях с численностью менее 100 человек глава муниципального образования является главой местной администрации избирается населением, а функции представительного органа осуществляются сходом граждан. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет местный бюджет. К собственным доходам местного бюджета могут относиться: средства самообложения граждан доходы от местных налогов и правовую основу местного самоуправления составляют доходы от региональных налогов и сборов доходы от федеральных налогов и сборов безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований правовую основу местного самоуправления составляют от имущества, находящегося в муниципальной собственности часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления добровольные пожертвования субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера для некоторых муниципальных районов иные законные поступления. Закон устанавливает возможность выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований или районных фондов финансовой поддержки поселений. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими правовую основу местного самоуправления составляют учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий муниципальный заказ. Муниципальные образования вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг муниципальный заем. Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации могут образовывать единое общероссийское объединение муниципальных образований. Кроме того, закон допускает создание иных объединений муниципальных образований с учетом территориальной и организационной основы, а также межмуниципальных хозяйственных обществ иных организаций. В некоторыхви сохранилось административно-территориальное деление, предусматривающее наличие. Проверено 21 февраля 2014. Данный правовую основу местного самоуправления составляют пункт расположен на территориибо́льшая часть которого является предметом территориального спора между и. После завершения будет рассматриваться Россией как территория и. Согласно расположен на территории входящих в состав и. Найти и оформить в виде ссылки на. Добавить информацию для других стран и регионов. Последнее изменение этой страницы: 10:28, 15 декабря 2015. Текст доступен по ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Анатолий Сибилев

    27.10.2015

    Например, Указом Президента РФ «Об утверждении Положения о военных комиссариатах» были определены основные правила взаимодействия военных комиссариатов с органами местного самоуправления. В нем раскрыты основные понятия и термины местного самоуправления, определена его роль в осуществлении народовластия, закреплены права граждан на осуществление местного самоуправления. Кроме того, федеральный закон допускает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с предоставлением им соответствующих субвенций и подконтрольностью органам государственной власти, а также осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления.