Результаты диагностики адаптации пятиклассников

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации пятиклассников - Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка» Целью психодиагностического обследования этих учащихся являлось изучение степени и особенностей приспособления учащихся к новым социально-педагогическим условиям обучения, выявление актуальных трудностей детей. Задачи исследования: Изучение школьной мотивации и познавательной активности детей; Изучение развития познавательных результаты диагностики адаптации пятиклассников внимания, памяти, мышления ; Выявление наиболее актуальных для детей трудностей для дальнейшего оказания им педагогической и психологической помощи; Подготовка рекомендаций для учителей и родителей по созданию оптимальных социально-педагогических условий для успешного обучения и адаптации пятиклассников. В ходе обследования были применены следующие диагностические методики: Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Тест школьной тревожности Филипса. Школьная мотивация результаты диагностики адаптации пятиклассников познавательная активность. Учащимся предлагалось ответить на 10 вопросов анкеты Лускановой, выбирая из предлагаемых вариантов наиболее соответствующий им. По результатам исследования было установлено 5 основных уровней школьной мотивации, по которым распределились учащиеся 5-х классов, что отражено в таблице: Уровень 5класс Высокий уровень 4 чел. У этих детей положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Как правило, эти ребята легко усваивают учебный материал; полно овладевают программой, прилежны; внимательно слушают указания учителя; выполняют поручения без внешнего контроля; проявляют интерес к самостоятельной работе, всем предметам; поручения выполняют охотно; занимают благоприятное статусное положение в классе. Средний уровень - хорошая школьная мотивация, наблюдается у 3 учащихся 33,3 % При средних показателях школьной мотивации ребенок положительно относится к школе; понимает учебный материал; усваивает основное в программе; самостоятельно решает типовые задачи; внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний, но требует контроля; сосредоточен по интересу, готовится к урокам, поручения выполняет; дружит со многими детьми в классе. Низкая школьная мотивация была выявлена у 1 учащегося 11% Этот ребенок относится к школе отрицательно или результаты диагностики адаптации пятиклассников, посещают школу неохотно. На уроках часто занимается посторонними делами, отвлекается, нарушает дисциплину, а как следствие фрагментарно усваивают учебный материал. Таким образом, Приходько Станислав с низким уровнем по данному тесту находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Ему требуется контроль и помощь взрослых. Рекомендации: Учитывая, что собственно познавательные мотивы в основном формируются в младшем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно. Перепечатка материалов использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт обязательна. Если вы результаты диагностики адаптации пятиклассников, что на нашем сайте незаконно используются материалы, - материалы будут удалены. Мнение редакции может результаты диагностики адаптации пятиклассников совпадать с точкой зрения авторов.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Рустем Губайдуллин

    16.12.2015