Скоростная лодка своими руками

Паркфлаер это сообщество любителей радиоуправляемых моделей. Еще это магазин, в котором можно купить радиоуправляемые модели и комплектующие. Радиоуправляемые модели самолетов, вертолетов, автомобилей, катеров, яхт и танков. Гарантируем ваше удовольствие либо возврат денег. На сайте огромное количество отзывов о нашей работе и товарах. В этой статье хочу рассказать, как я строил свою первую скоростную лодку с электродвигателем. Проект этот у меня получился самым долгим, лодка была заложена еще в конце октября 2014 года, и вот только в начале июня была спущена на воду. Будет подробный отчёт с фотографиями о постройке и материалах. И так… лодка Wasabi-900E Как всегда началось с поиска чертежа. Катамараны я отверг, так как довольно сложные у них корпуса, обводы, загибы, куча переборок вдоль и поперёк, а хотелось что-то простого, угловатого, всё-таки первая лодка, и нужно было понять и опробовать все технологии и материалы. Спасибо Ивану Попову за его подборку чертежей лодок, там я и нашёл чертёж лодки Wasabi-900E. Кстати, там она есть и для ДВС. Я, не решусь давать чужие ссылки, если Иван Попов захочет, то сам в комментариях напомнит моделистам про ту подборку. От себя хочу добавить, что в конце статьи будет чертеж этой лодки, и под чпу резку. DXF и в PDF формате под лобзик. Скачав чертежи, а они в PDF, пришлось их переделывать в CAD формат, после форматирования оказалась, очень много поли линий, кто знает что это такое, тот поймёт. В общем, пришлось в ручную обрисовывать все детальки. Делать шпангоуты решил из фанеры 6 мм, можно из3-4 мм. Обшивка Бальза 1,5 мм. Детальки всех шпангоутов я нарезал ЧПУ лазером. Первым делом нужен сборочный стапель, из любого ровного материала, фанера, ДСП, МДФ, да и просто ровная доска, вырезаем лист размером 900х250 мм. Я, для ровности пришурупил к нему две сосновые рейки. Размечаем на нём места установки шпангоутов в чертеже PDF это есть! И для того, чтобы шпангоуты стояли ровно, приклеил рейки 10х10 мм. Теперь потихоньку, под уголок приклеил циакрином одна капля шпангоуты к стапелю, клея много не лью, потом весь каркас ещё снимать со стапеля! Ну, вот как-то так. Собираем передок каркаса, и прихватываем на стапеле. Всегда смотрим за перекосами. Теперь очередь реек, тут я начал клеить их от транца к носу, как оказалась наоборот это делать легче. Но может я и ошибаюсь. Вот тут видно, подломилась одна рейка, склеил циакрином. Рейки у меня были чуть больше по толщине, и поэтому после приклейки стачивал рейки шкуркой. Все отверстия внутри лодки подгоняем заранее, скоростная лодка своими руками закроите днище, уже с дрелью туда не подлезешь. Теперь борта и днище, обшил 1,5 мм бальзой. Закончил приклейку днища Верх лодки пока не зашиваю, в нос нужно скоростная лодка своими руками пенопласта для плавучести. И всю бальзу и рейки внутри скоростная лодка своими руками эпоксидкой! Нарезал кубиков из Пеноплекса. Можно было аккуратно запенить монтажной пеной, но у нас дома на неё табу. У жены как-то из рук выпал баллон скоростная лодка своими руками пеной, от удара об пол он лопнул ну, и она вся была с ног до головы в этой пене, а как её трудно снимать, когда она засохнет, думаю рассказывать не надо. Листы бальзы изнутри предварительно промазать эпоксидкой. Всю выпирающую бальзу стачиваем шкурилкой и получаем вот такой результат. Большого стола, за которым можно пилить, строгать, у меня нет, сделал временный стол из маленького туристического столика и листа скоростная лодка своими руками. Пеноплекс просто примотан скотчем к столику. Попробовал из потолочки сделать макет крышки палубы. Результат не понравился, слишком большая, герметизация получается на скотч или кучу болтов. Всё должно быть проще и функциональней. Это маленькое отступление, о крышках ещё будет рассказ… Теперь настало время оклейки стеклотканью. Нужна обычная эпоксидка ЭДП, спирт, резиновые перчатки, кисти, резиновые шпатели, медицинская маска, молярный скотч, ножницы, проветриваемое помещение. Мою ткань обжигать не надо было, она модельная. Если вам попадётся ткань с парафиновой пропиткой, то её надо обжигать или замочить в бензине. Наличие пропитки проверяется просто, отрезали кусочек и подожгли, если пошел дымок, то она пропитана. Самое опасное это работа с стеклотканью, мелкие её волокна попав к вам в лёгкие останутся там навсегда!!! И обеспечат Вам проблемы надолго. А, попав на кожу, будите долго чесаться. Я, местами пренебрегал своими правилами, но работал в маске и отделался только чесоткой. Не повторяйте моих ошибок. Поэтому работа только в респираторной маске и перчатках плюс правильный раскрой ткани поможет избежать этих проблем. Очень удобно хранить и резать ткань следующим способом. Берём ткань, и все края скоростная лодка своими руками периметру оклеиваем молярным скотчем, ткань больше не осыпается. Разметили маркером, сколько Вам надо отрезать, скоростная лодка своими руками по периметру малярным скотчем и отрезали, прям по середине скотча, при этом на остатке ткани уже будет скотч. Эпоксидку Я, использовал обычную ЭДП-20, она довольно вязкая, я, разводил её чистым спиртом. Для разведения смолы использовал обычные пропорции, 1 часть отвердителя, 10 частей смолы, три части спирта. Технология замеса следующая, отмеряем 10 частей смолы, добавляем три части спирта, и скоростная лодка своими руками мешать, сначала смола плохо вбирает спирт, но не волнуйтесь, она сдастся. В какой-то момент вы увидите, как смола побелеет, и начнёт вбирать спирт, мешаем дальше, пока снова не станет прозрачной, вот теперь можно добавить отвердитель, и опять хорошенько мешаем. Если хотите более жидкую консистенцию то спирт добавляйте заранее, пока не влили отвердитель. Для пузырька со смолой была сделана из капельницы вот такая штука, облегчает точный забор смолы. В дальнейшем трубочки от капельницы были заменены на более толстые. Никаких вакуумов у меня нет, старых компрессоров тоже нет, поэтому вручную, кисти, шпатели и терпение это наше всё. Сначала оклеиваем дно, тоненько мажем корпус смолой, много не лейте, берём ткань, первый слой идёт более плотная ткань, накладываем на корпус и ручками в перчатках разглаживаем по всему корпусу, убираем все морщинки и складочки, а также смотрим, чтобы ткань не задиралась верх. Там где будут белёсые пятна, это означает, что смолы там мало, и кисточкой добавляем. Второй слой из тонкой ткани накладываем поверх первой, берём резиновый шпатель и начинаем им вдавливать ткань, заодно повыгоняем оставшийся воздух излишки смолы, Не забываем смотреть за складками и скоростная лодка своими руками, пузыри воздуха это главный враг. Третий слой я назвал «сухой», мне почти не пришлось добавлять смолы, использовалось, то что выдавилось из первых двух, понадобилось чуть-чуть добавить. И оставляем сохнуть на сутки. Чем больше спирта добавите, тем дольше сохнуть будет. Я, делал за один раз дно и через сутки верхно я малость потренировался предварительно. Так как это мой первый опыт работы со стеклотканью, на точность и правоту своих действий не претендую. Описываю, как делал сам. Результат очень даже порадовал, но если возьмусь за вторую лодку, то наверно буду осваивать вакуум. С верхом поступил так же. После высыхания смолы, отрезаем всю лишнюю ткань. Пришло время делать палубу и крышку отсека, вот тут ребята у меня был долгий ступор. Кто будет повторять, делайте сразу борта выше, это избавит от геморроя, с которым столкнулся я. Хотелось, что бы крышка была не очень большой, чем меньше, тем легче сделать герметизацию. Вот один из вариантов который ушёл скоростная лодка своими руками брак. Место для двигателя с такой крышкой не хватило. Решил заняться пока обвесом. В скоростная лодка своими руками сверлим все отверстия под обвес. Изнутри приклеиваем пластины из алюминия 2 мм. В идеале 3 мм. Эти алюминьки я вклеивал на 30-ти мин. Эпоксидку с добавлением стеклосферы. Изнутри дно проклеено тонкой стеклотканью. Швы залиты эпоксидкой с стеклосферой. У кого нет стеклосферы, то её можно заменить алюминиевой пудрой. Один раз я даже использовал сухую затирку для плитки, оставшуюся после ремонта. Пришло время примерять двигатель, регулятор и серво машинку. О, всей начинки напишу в конце статьи. Фанеры вырезал вот такие подставки для регулятора, аккумулятора и сервы. Все эти фанерки были покрыты эпоксидкой, потом покрашены. Двигатель с рубашкой устанавливаем на мото раму, регулируем угол наклона вала двигателя, так что бы вал двигателя точно смотрел на гибкий вал, выходящий из дейдвуда. На время регулировок в дейдвуд за место гибкого вала вставил старое сверло 4 мм. После затянул все болты на мотораме. Мотораму пока не приклеиваем. Вставил гибкий вал в держатель винта, и вот засада…. Квадрат на гибком валу скоростная лодка своими руками внутри держателя, хотя там тоже квадратное отверстие, скоростная лодка своими руками. Пришлось думать, как его скоростная лодка своими руками вклеить, впаять, сварить…. Тут мне подсказали о вот таком супер клеи фирмы Loctit, называется он Loctit648 Купив 20гр. Пузырёк за 500 рублей я помчался исправлять ситуацию. Несколько капель этого чудо клея и сутки сохнуть, в результате приклеился насмерть. Картинка из Интернета, мой пузырёк 20мл. Оставляем сохнуть на сутки, лучше на двое. Теперь грунтуем лодку внутри Красим. Вклеиваем двигатель с моторамой и всё остальное, подставки под регулятор, и сервушку. Так получилось, что тяга от сервы выходит не из транца а выше, пришлось делать вот такой кожух для тяги и защитной гофры. Форму делал из пенопласта, спереди приклеил шайбу из стеклотекстолита. Три слоя стеклоткани и вуаля… Пенопласт потом удалил. Теперь палуба скоростная лодка своими руками крышка. Как и говорил она выточена из сосновой доски и облегчена до нельзя. Вклеена одна скоростная лодка своими руками гайка. И два магнитика для успокоения души. Она сделана из 2 мм. Стеклотекстолита, скоростная лодка своими руками два клыка из него же. Приклеил на 30-ти мин эпоксидку. Прокладка сделана из компьютерного коврика, с которого содрана картинка. На крышку была прклеина кабина, сделана из 6 мм бальзы. Под клыки вклеена пластина из тонкого стеклотекстолита. Вся эта деревяшка так же была покрыта двумя слоями стеклоткани. На 3D принтере напечатал держатель аккумулятора и водонепроницаемый бокс для приёмника. Теперь проверяем внутри, всё ли сделано, прокладываем трубки охлаждения, провода и всё остальное. Потом сделать, что-то внутри лодки будет сродни гинекологической операции через горло. Охлаждение сделано двух контурным, отдельно на регулятор и отдельно на двигатель. Реданы я делал из ПВХ 3мм. На листе ПВХ от края отмерил 8 мм, прочертил полоску, сточил на ус, отрезал резаком из ножовочного полотна. Кончики редан выводил шкуркой, приклеил на густой циакрин. Приклеиваем палубу, заделываем щели, если есть, шпаклюем, грунтуем, радуемся. Во время шпаклевания и грунтования работал шкурками Р600 и Р1800 для финиша. Очень удобно работать с вот таким уголком скоростная лодка своими руками люминьки, наклеил две разные шкурки на двух сторонний скотч. Шкурил по мокрому, постоянно макая шкурку в воду, иначе мгновенно забивается. Процесс это долгий и кропотливый. А, ведь хочется сделать красиво. Купил краску марки KUDO, как оказалось гадость редкостная. Из за этой краски все мои шпаклёвочные грунтовочные работы свелись на нет. А, вот что произошло. Нанёс краску, на удивление легла ровно, а вот сохнуть не хочет, сутки, вторые…. Сверху пленка сухая а вот под ней сырая краска, мало того, эта краска разъела всю грунтовку и местами шпаклёвку. Снимал я эту «радость» тонким шпателем, слезала как кожа. И опять всё заново, шпаклёвка, грунтовка, шкуринг…. Потом купил нормальную краску, и всё прокрасилось, но уже не так красиво как в первый раз. Для шпаклевания советую вот такую однокомпонентную шпаклёвку. Я, ещё пользовался двух компонентной шпаклёвкой, но это ад адский, твердеет мгновенно, воняет…. Моя лодка испробовала все виды шпаклёвок. Попробую дать несколько советов как правильно отшпаклевать и загрунтовать корпус лодки. Все видимые крупные ямки и углубления шпаклюем однокомпонентной шпаклёвкой или двух скоростная лодка своими руками шпаклёвкой перед грунтовкой. Если ямки очень глубокие, то лучше заделать их смолой с наполнителем. Не старайтесь шпаклёвкой заделать какие-нибудь отверстия, шпаклёвка отвалится. Скоростная лодка своими руками стараемся нанести шпаклёвку толстым слоем, наносим тоненько с просушкой по инструкции к шпаклёвки. Наносить удобно резиновым маленьким шпателем или ненужной старой кредиткой. Шкурить водостойкой шкуркой Р400- Р600, обязательно с водой. Берём грунтовку в баллончике или краску, и тоненько наносим по всей поверхности, ждём до полного высыхания. Потом берём шкурку на ровном брусочке я, брал Р1800 и так же с водой, не торопясь, начинаем шкурить. Теперь смотрим на наши действия, там, где грунт краска остался, там впадина, где сточилось там выпуклость. Принимать решение, чем это исправлять Вам. После исправления скоростная лодка своими руками финишный слой грунта, дождаться полного высыхания, подшкурить подтёки если есть и можно красить. Шпаклевал вот такой шпаклёвкой Грунтовал вот такой грунтовкой Ну, вот и покрасил. Всё покупалось тут кроме водозабора, он самодельный. Скоростная лодка своими руками покупном руле есть дырочка для водозабора, но настолько маленькая, что я побоялся подавать через неё воду на регулятор, от плохого охлаждения регуляторы тут же выходят из строя. Гибкий вал весь обмазан специальной смазкой для лодок. Эта смазка хороша тем, что не меняет своих свойсв от воды и температуры воды. Немного о качестве регуляторов Turnigy серии AquaStar 160A Это братцы полный караул. Я его заказал с USB Linker чтобы хоть как-то его запрограммировать, скоростная лодка своими руками из этого вышло можно прочитать. Сам регулятор в обще никак не защищён от воды, пайка ужас. Пришлось приводить в божеский вид. Разобрал, внутри две платки одна над другой, на работе прогрел на паяльной станции, отмыл от флюса, платки покрыл в три слоя цапон-лака. Все щели в регуляторе заделал герметиком. Надеюсь, послужит после доработки. Винт потом буду ставить скоростная лодка своими руками 40 мм. Вес 1850 грамм без аккумуляторов. Аккумулятор для скоростная лодка своими руками лучше 4S -4А 5А не скоростная лодка своими руками Для просто покатушек 3S- 5А Токовую отдачу смотрите по своему сетапу. Видео с первой воды, батарейки стояли скоростная лодка своими руками, поэтому винтик 38 скоростная лодка своими руками, и газ скоростная лодка своими руками наполовину. В общем вот и вся история. Всем удачи в моделизме. Спасибо за внимание к моей маленькой лодочке. Будут вопросы, пишите, тут фотографии далеко не все, старался написать статью кратко но ёмко и понятно. Отдельное спасибо ребятам с forum. Рейтинг Вознаграждение за каждый плюс Начислено 1 - 92 1,00 руб. Хоть технология и прошлый век, но она была, есть и будет. Скоростная лодка своими руками моя первая лодка и такая же технология Автору плюс, молодец. Хорошая работа и модель тоже. Но на мой взгляд попахивает технология прошлым веком. Мне кажется проще и быстрее изготовить корпус из композита стекло-углеткань, и т. Получите только плюсы - вес, больше места внутри и возможность размещения внутрянки как Вам удобно. Но от меня все ровно +. Но на тот момент мне казалось, что так проще, да и фанеры, бальзы скоростная лодка своими руками было. Всё приходит с пониманием сделанного. Следующую точно буду делать по композитной технологии. От меня Вам за него он логично назревал +. Нет, здесь не "прошлый век" - здесь КЛАССИКА! Позволю себе отступить от темы и провести параллели с рок-музыкой. Вот Великий Русский композитор Мусоргский написал в 1874 г. Монументальное произведение, вошло во все учебники по музыке и живет и сейчас. А в 1971 г. Наборный корпус - это азбука судостроения и судомоделизма, его основа. Не овладев теорией построения корпуса через шпангоуты, стрингеры,бимсы, ватервейсы, кницы и массу деталей, составляющих "скелет" модели, невозможно перейти на следующую ступеньку в моделировании. Тем более ценно, что Автор даже в заголовке отметил . Ну а дальше - чертеж в электронном виде, лазерная резка,композитные клеи и материалы, бесколлекторные моторы, литий-полимерные аккумуляторы и т. На лицо век настоящий. Сергей просто умело и с любовью от стапеля до покраски совместил классику и современность, получил отличный результат и главное - их величество - знания и опыт. Ведь не резиномоторную лодку ведь сделал. За что ему и решпект. Есть у меня еще масса даже комических примеров погони за современными технологиями в судомоделизме, но не буду отклоняться от темы,хотя из них есть очень актуальные и поучительные. А то, что Вы предложили, думаю Сергей обязательно реализует в ближайших моделях, но он всегда будет благодарен этой, ПЕРВОЙ! От части с Вами согласен, но данная модель - ее класс, я думаю не для "классики". Был бы это классический парусник, то да. Шпангоуты, обшивка из дерева, паруса и т. Но Вам плюс + за итересное сравнение музыки технического прогресса. Конечно, всё верно, уважаемый. Но с чего-то надо было начинать. Вот Сергей и начал. Согласитесь - начало обнадеживающее!. Шикарно, сам ничего подобного не сдклаю, от меня плюс! Пару советов по технологии покраски: не шлифуйте ни грунт, ни шпатлевку с водой: в последующей эксплуатации могут быть проблемы с отслаиванием эмали от грунта. Грунт и шпатлевка гигроскопичны. Я конечно понимаю, что может нет окрасочного оборудования, но для надежной эксплуатации лкп рекомендовал бы применять 2к эмали или 2к лак по базе. Локтайт - полимеризация 30 минут при 20 градусах. Ну максимум скоростная лодка своими руками часа выдержки. Очень хорошо описана технология шпаклевки. А эпоксидку мы ацетоном тоже хорошо разводили. Только если не на пенопласт наносить. Ну Александр уже написал. А эпоксидку мы ацетоном тоже хорошо разводили. Можно и ацетоном, но лучше ксилолом. Он специально предназначен для разведения композитных эмалей и эпоксидной смолы. Я новый пользователь Чтобы общаться и совершать покупки необходимо зарегистрироваться. Это просто и займёт всего одну минуту. Чтобы оформить заказ, выполните скоростная лодка своими руками простых шагов. Для подробностей, наведите курсор на одну из картинок.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Илья Ковалев

    12.11.2015