Структура власти республики беларусь

Библиотека научных работ: Органы исполнительной власти Республики Беларусь Знание — сила. ~ Портал библиофилов и любителей литературы ~ МЕНЮ РЕКЛАМА ИНТЕРЕСНОЕ Органы исполнительной власти Республики Беларусь Органы исполнительной власти Республики Беларусь МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Факультет правоведения Специальность правоведение УТВЕРЖДАЮ Зав. Конституция Республики Беларусь, Закон «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь; 3. Закон «О Президенте Республики Беларусь», 3. Закон «О Совете Министров Республики Беларусь», 3. Административное право под общей редакцией Конституционное право Республики Беларусь. Линейная и функциональная власти. РЕФЕРАТ курсовой работы Ганцель Объем работы: 41 с. Ключевые слова: Органы исполнительной власти, Правительство, Совет Министров, Республика Беларусь, классификация, компетенция, министерстваА дминистрация Президента Республики Беларусь, комитеты, Аппарат Президента Республики Беларусь, Президиум Совета Министров, местное управление и самоуправление. Структура власти республики беларусь курсовой работе исследуется понятие, принципы, виды и правовой статус органов исполнительной власти, которые включают в себя следующие этапы: а понятие, структура власти республики беларусь статус и виды органов структура власти республики беларусь власти; б принципы построения системы исполнительной власти; в основные звенья системы органов исполнительной власти; г Местные органы исполнительной власти. Раскрыта роль основных звеньев системы органов исполнительной власти их правовой статус. В результате проведенного анализа сделаны следующие выводы: 1 орган исполнительной власти государственного управления - структура власти республики беларусь такая организация, которая, являясь частью государственного аппарата, призвана в порядке исполнительно-распорядительной деятельности осуществлять от имени государства и в объеме предоставленных ему государственно-властных полномочий повседневное и непосредственное руководство регулирование экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества. СОДЕРЖАНИЕ Введение 1 Понятие, правовой структура власти республики беларусь и виды органов исполнительной власти 2 Принципы построения системы органов исполнительной власти. Линейная и функциональная власти 3 Основные звенья системы органов исполнительной власти 4 Местные органы исполнительной власти Заключение Список использованных источников Введение Среди субъектов административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Они являются самой многочисленной разновидностью коллективных субъектов административного права, наделенных государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная по сравнению с компетенцией других субъектов административного права. Каждая из этих ветвей власти выполняет свои функции, при этом они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга. Органы исполнительной власти отличаются наибольшим многообразием. Однако общим для них является осуществление исполнительной и распорядительной деятельности, т. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены: структура власти республики беларусь Совету Министров Республики Беларусь - центральный орган государственного управления; 2 Республиканским органам исполнительной власти отраслевой и функциональной компетенции: - министерства; - государственные комитеты; - государственные организации, подчиненные Совету Министров Структура власти республики беларусь Беларусь; 3 Структура власти республики беларусь органам государственного управления: - областные, районные, городские, поселковые и сельские исполнительные комитеты и местные администрации. Поэтому под системой органов государственной власти следует понимать целостную, внутренне взаимосвязанную и сбалансированную, оптимально необходимую совокупность органов государственной власти, призванных реализовывать функции государства. Поскольку целью данной работы является выявление структура власти республики беларусь правового регулирования, статуса органов исполнительной власти был изучен ряд литературных источников. Основными являются учебники по административному праву под редакцией таких авторов как, Василевич Однако поскольку написание курсовой работы невозможно без привлечения нормативных правовых актов, регулирующих положение рассматриваемых органов исполнительной власти, структура власти республики беларусь изучены законодательные акты в исследуемой области, в частности, Конституция Республики Беларусь, Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении структура власти республики беларусь Республике Беларусь», Закон «О Президенте Республики Беларусь», Закон «О Совете Министров Республики Беларусь» структура власти республики беларусь др. Понятие, правовой статус структура власти республики беларусь виды органов исполнительной власти Органы структура власти республики беларусь власти государственного управления среди субъектов административного права занимают особое место. Они являются самой многочисленной разновидностью коллективных субъектов административного права, наделенных государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная. Несмотря на это, действующее законодательство не содержит четкого определения государственных органов, призванных осуществлять исполнительную власть. В части 2 ст. Виды других государственных органов, входящих в эту систему, не определены. Необходимо также учитывать, что лишь Конституция Республики Беларусь 1994 г. Но, не смотря на это, в современной литературе используется как старое, так и новое понятие. По-разному определяют авторы и сущность органов исполнительной власти. Также, к примеру, в московском юридическом структура власти республики беларусь словаре орган государства определяется как организованная часть государственного механизма, наделенная властными полномочиями, определенной компетенцией и необходимыми средствами для осуществления задач, стоящих перед государством на конкретном участке государственного руководства обществом. Применительно же к Республике Структура власти республики беларусь определение государственного органа получило законодательную основу. Так, в соответствии с Законом «О государственной службе в Республике Беларусь» государственный орган - это образованная в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно-властные полномочия в структура власти республики беларусь сфере области государственной деятельности. Несмотря на то, что эти понятия, в сущности, не имеют существенных отличий, следует руководствоваться положениями Закона «О государственной службе в Структура власти республики беларусь Беларусь». Главный юридический признак любого государственного органа - это наличие государственно-властных полномочий. В соответствии со ст. При этом каждый вид государственной власти реализуется соответствующей системой государственных органов. Необходимо учитывать, что определенной частью исполнительной власти обладают иные государственные органы, например, прокуратура в лице прокуроров, суды в лице их председателей и т. Однако они не являются органами исполнительной власти, поскольку их главное предназначение заключается в осуществлении прокурорского надзора и правосудия, а не реализации государственного управления. Не являются государственными органами государственные организации в лице государственных предприятий, учреждений иных коллективов людей. Органы государственного управления являются частью государственного аппарата, поэтому им присуши основные черты, свойственные всем другим государственным органам. Государство немыслимо без аппарата особой публичной власти. Наличие такого аппарата является одной из составляющих государства. Органам исполнительной власти присущи основные черты, признаки, свойственные органам государственной власти. Итак, основные признаки органа исполнительной власти: ь обладает государственно-властными полномочиями; ь является частью аппарата государства; ь осуществляет от имени государства структура власти республики беларусь задачи и функции; ь является политической организацией; ь имеет определенную компетенцию, структуру и территориальный масштаб деятельности; ь образуется в порядке, установленном законом, осуществляет возложенные на него задачи посредством одного из видов государственной деятельности; ь несет ответственность перед государством за свою деятельность. Вопрос о классификации органов государственного управления является актуальной проблемой административного права. Он имеет большое научно-познавательное и практическое значение. Классификация позволяет изучить особенности организации и деятельности органов исполнительной власти, а также установить закономерности во взаимосвязях отдельных органов, правильно объяснить их. Классификация органов управления может быть различной в зависимости от того, какая сторона их организации и деятельности берется в данном случае за основной критерий. Так, если исполком местного Совета рассматривать в зависимости от территориальных пределов деятельности, то это будет местный орган управления; от характера компетенции - орган общей компетенции; от порядка разрешения подведомственных ему вопросов - коллегиальный орган; от источника финансирования - орган госбюджетного финансирования и т. При классификации органов управления следует руководствоваться не столько наименованием самого органа, сколько исходить из его правового положения, места в общей системе органов управления, специфики его организации и деятельности. Существенным признаком считается тот, который характеризует деятельность данного или нескольких органов, выделяет их из числа других органов в особую самостоятельную одноименную группу. В зависимости от объема компетенции органы исполнительной власти делятся на три группы: органы общей, отраслевой и специальной межотраслевой компетенции. Органы государственного управления общей компетенции ведают в пределах подведомственной им территории одновременно всеми или многими отраслями управления. Их полномочия гораздо шире полномочий органов управления, обладающих отраслевой или специальной компетенцией, они осуществляют общее руководство и координацию деятельности последних. В зависимости от правовой основы образования органы исполнительной власти делятся: - на органы, создаваемые на основе Конституции Республики Беларусь Совет Министров, министерства, государственные комитеты, исполнительные органы местных советов депутатов и др. По порядку разрешения ведомственных вопросов различаются коллегиальные и единоначальные органы: 1 коллегиальные органы - организационно и юридически объединенные группы лиц, которым принадлежит приоритет в принятии решений по всем вопросам компетенции органа. В коллегиальных органах решения принимаются большинством их членов в сочетании с персональной ответственностью за их исполнение, за руководство порученными участками работы. Коллегиальными органами являются Совет Министров, исполкомы; 2 единоначальными являются органы, в которых решающая власть по всем вопросам их компетенции принадлежит возглавляющему данный орган руководителю. Правовые акты, в которые облекаются решения этого органа, имеют юридическую силу и создают правовые последствия только после подписания их руководителем. Структура власти республики беларусь обеспечивает оперативность руководства, повышает персональную ответственность за результаты работы структура власти республики беларусь. В системе исполнительной власти сочетание коллегиальных и единоначальных органов способствует как всестороннему и квалифицированному обсуждению, так и оперативному решению вопросов. Сочетание указанных начал в единоначальных органах часто выражается в том, что здесь действуют коллегии, которые являются совещательными структура власти республики беларусь подразделениями органа. В зависимости от занимаемого положения и места в системе органы исполнительной власти делятся на вышестоящие и нижестоящие. Каждый орган осуществляет свои права и обязанности самостоятельно в пределах своей компетенции. Вышестоящие органы, как правило, не вмешиваются в оперативную деятельность нижестоящих, но в то же время они контролируют их и указывают на недостатки в работе. Акты, издаваемые нижестоящими органами, должны соответствовать актам вышестоящих органов. В случае несоответствия им они могут быть отменены или приостановлены вышестоящими органами. В зависимости от порядка финансирования они делятся на финансируемые из республиканского бюджета и финансируемые из местных бюджетов. Принципы построения системы органов исполнительной власти. Линейная и функциональная власти. Занимая свое определенное место в системе других государственных органов Республики Беларусь, взаимодействуя с ними, органы государственного управления исполнительной власти ввиду необходимого единства управления сами в то же время являются структура власти республики беларусь системой, т. Конституция Республики Беларусь, текущее законодательство не содержит категории «система». В науке управления и административном праве эта категория применяется давно. Система органов государственного управления исполнительной власти представляет собой основанную на разделении труда совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих звеньев аппарата управления, каждое из которых обладает относительной самостоятельностью и выполняет строго определенные функции. При построении системы органов государственного управления исполнительной власти преследуются основные задачи: 1 сгруппировать однородные отрасли экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, придав им организационное единство и единое управление; охватить все без исключения структура власти республики беларусь государственного управления исполнительной властичетко определить организационную ячейку для каждой из них и при этом так, чтобы в аппарате управления был по возможности один орган или структура власти республики беларусь система соподчиненных органов, полностью ответственных за тот или иной участок управления; обеспечить быстрое и четкое прохождение административных дел с тем, чтобы каждое административное дело окончательно решалось, как правило, в одном органе и в том звене управления, в котором это наиболее целесообразно с точки зрения требований централизма и демократизма в управлении; обеспечить необходимую координацию и согласованность деятельности органов государственного управления исполнительной власти сверху донизу, для чего создаются специальные звенья координационного характера; четко определить задачи, структура власти республики беларусь, полномочия каждого органа государственного управления исполнительной власти в отдельности и систем отраслевых и функциональных органов. Система органов государственного управления строится в соответствии с государственным и административно-территориальным устройством, а также с учетом ряда других факторов: организационных, экономических, правовых. В системе выделяются вышестоящие и нижестоящие субъекты, т. Систему исполнительных структура власти республики беларусь государственной власти Республики Беларусь можно представить в следующем виде: 1 Президент Республики Беларусь; 2 Аппарат Президента Республики Беларусь: а Администрация Президента Республики Беларусь; б Управление делами Президента Республики Беларусь; в Совет Безопасности Республики Беларусь; г Комитет государственного контроля Республики Беларусь; 3 Национальный банк Республики Беларусь; 4 Совет Министров Республики Беларусь: а Президиум Совета Министров Республики Беларусь; б Аппарат Совета Министров Республики Беларусь; 5 министерства Республики Беларусь; 6 государственные комитеты Республики Беларусь; 7 комитеты при Совете Министров Республики Беларусь; 8 Высшая аттестационная комиссия Республики Беларусь; 9 Национальная академия наук Структура власти республики беларусь 10 государственные организации администрация государственных организацийподчиненных Совету Министров Республики Беларусь; 11 органы исполнительной власти на местном уровне: а органы местного управления местные исполнительные комитеты, местные администрации, отделы и управления исполкомов, местных администраций ; б органы государственного управления на местах; 12 администрации государственных предприятий, учреждений, организаций. Структурные звенья системы иных органов, осуществляющих государственное внутриорганизационное управление: 1 генеральный прокурор Республики Беларусь, областные прокуроры, районные прокуроры; 2 председатели судов; 3 аппарат управления Национального собрания Республики Беларусь. Главным признаком, служащим основанием для объединения последних в одну систему, является то, что все они осуществляют внутриорганизационное государственное управление. Каждое звено рассматриваемой системы входит в свою специфическую систему в систему органов прокуратуры, в судебную систему структура власти республики беларусь т. Деятельность каждого из этих звеньев регламентируется многими нормативными правовыми актами, в частности Конституцией Республики Беларусь, Законами Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь», «О Совете Министров Республики Беларусь», «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», «О государственной службе в Республике Беларусь», «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь» и др. Органы государственного управления образуются на основании соответствующих принципов, на которые необходимо опираться при создании органов исполнительной власти. Только при соблюдении этого условия можно достичь стройности, единства, слаженности в самом механизме государственного управления, а также более успешной, продуктивной работы этих органов. Принципами построения органов государственного управления структура власти республики беларусь первую очередь являются линейный и функциональный принципы. Данные принципы определяют взаимодействие структурных звеньев системы структура власти республики беларусь управления. В этом состоит суть и назначение указанных принципов, поскольку разные принципы предполагают разные взаимоотношения структурных звеньев. Подобные начала - основа для образования органа, они определяют его задачи и функции. Сторонником и творцом линейного построения управления является Она имеет место там, где все органы, входящие в нее, починены центру например, органы железнодорожного, воздушного транспорта, налоговые органы. Во внешнем управлении подчиненными могут быть организации, органы управления. Например, все школы в районе находятся в ведении отдела образования райисполкома местной администрации - в городах с районным делением. Отделы образования райисполкомов подчинены по вертикали управлению образования облисполкома, а последние структура власти республики беларусь Министерству образования, т. Такое внутреннее построение существует любом органе государственного управления. Функциональный принцип предполагает построение аппарата управления таким образом, что образуемому органу управления поручается осуществлять одну или несколько управленческих функций по отношению к объекту, не находящемуся в его административном подчинении. Таким образом, имеет место специализация в работе структура власти республики беларусьвыполнение работы определенного вида. На объект управления воздействует не один структура власти республики беларусь руководитель, как при отраслевом линейном построении, а несколько функциональных органов руководителейпри этом каждый - только в части реализуемой им функции. Родоначальником функционализма структура власти республики беларусь американского ученого Основным достоинством функциональной организации является глубокая специализация в структура власти республики беларусь. Функциональные органы осуществляют свою деятельность по отношению к разнородным объектам независимо от иерархической административной подчиненности и уровневой значимости. Они воздействуют и друг на друга, и на организации негосударственного характера. Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Республику Беларусь в отношениях структура власти республики беларусь другими государствами и международными организациями. Однако Президент не входит в систему какой- либо ветви государственной власти. Президент Республики Беларусь обладает обширными полномочиями в сфере исполнительной власти, которые относятся к области формирования ее организационной системы и содержательной части важнейших направлений ее функционирования. Президент на основе и в соответствии с Конституцией издает указы структура власти республики беларусь распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь. В случаях, предусмотренных Конституцией, Президент издает декреты, имеющие силу законов. Президент своими указами влияет на различные стороны самого содержания деятельности Совета Министров и всей системы органов исполнительной власти. Декреты Президента могут быть двух видов - декреты, издаваемые на основании закона о делегировании Президенту законодательных полномочий, и временные декреты. Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь. В структуру Администрации Президента Республики Беларусь входят: ь Глава Структура власти республики беларусь Президента Республики Беларусь ь Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь ь Три заместителя Главы Администрации Президента Республики Беларусь ь Помощники Президента Республики Беларусь ь Главное управление кадровой политики ь Главное идеологическое управление ь Главное государственно-правовое управление ь Главное организационное управление ь Главное управление по взаимоотношениям с органами законодательной и судебной власти ь Главное экономическое управление ь Главное управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц ь Управление внешней политики ь Управление региональной политики ь Канцелярия Президента Республики Беларусь ь Приемная Президента Республики Беларусь ь Пресс-служба Президента Республики Беларусь ь Секретариат Главы Администрации Президента Республики Беларусь структура власти республики беларусь Отдел по работе с общественными объединениями ь Отдел подготовки выступлений ь Отдел по вопросам гражданства и помилования ь Сектор науки ь Сектор стратегии развития сельского хозяйства. В главе 5 Конституции Правительство определяется как Совет Министров, а в Законе «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах» Структура власти республики беларусь Министров определяется как Правительство, т. От этого сущность органа не изменилась, однако имеет место некоторое несоответствие текста статьи структура власти республики беларусь Закона и части 1 статьи 106 Конституции. В большинстве структура власти республики беларусь Европы для обозначения рассматриваемого органа государственного управления употребляется лишь один термин. Например, в Венгрии, Литве, Словакии, Чехии, Румынии и ФРГ он называется Правительством, в Албании, Болгарии, Польше и Италии - Советом Министров, в Латвии - Кабинетом Министров. Однако понятие «правительство» рассматривается в широком и узком смысле. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь как органа, правомочного решать вопросы государственного управления, охватывает все области и сферы государственного руководства. Закон «О Структура власти республики беларусь Министров Республики Беларусь» подробно регулирует полномочия Правительства в сфере экономики; в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики; в социальной сфере; в сфере науки, культуры, образования; в сфере природопользования и охраны окружающей среды; в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, по борьбе с преступностью, по обеспечению обороны и государственной безопасности Республики Структура власти республики беларусь в сфере внешней политики и международных отношений; в области кадровой политики. Структуру Совета Министров определяет Президент. Он назначает Премьер-министра с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Заседания Совета Министров Республики Беларусь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание Совета Министров Республики Беларусь считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Совета Министров Республики Беларусь. Заседания Совета Министров Республики Беларусь проходят под председательством Премьер-министра Республики Беларусь. При отсутствии Премьер-министра Республики Беларусь заседания проводит, Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, а при отсутствии Премьер-министра Республики Беларусь и Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь - Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которого находятся вопросы экономики. Президент Республики Беларусь имеет право председательствовать на заседаниях Совета Структура власти республики беларусь Республики Беларусь. Решения Совета Министров Республики Беларусь принимаются большинством голосов членов Совета Министров Республики Беларусь, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий. Заседания Президиума Совета Министров Республики Беларусь проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц под председательством Премьер-министра Республики Беларусь, а при его отсутствии - под председательством Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь. В случае отсутствия Премьер-министра Республики Беларусь и Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь проведение заседаний осуществляется Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которого находятся вопросы экономики. Заседание Президиума Совета Министров Республики Беларусь считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Президиума. Решения Президиума Совета Министров Республики Беларусь принимаются большинством голосов от общей численности его членов, оформляются, как правило, в виде постановлений Совета Министров Республики Беларусь и должны соответствовать актам, принятым на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь. В случае равенства голосов принятым считается структура власти республики беларусь, за которое проголосовал председательствующий. По отдельным неотложным вопросам или вопросам, не требующим обсуждения, постановления Совета Министров Республики Беларусь могут приниматься путем опроса членов Президиума Совета Министров Республики Беларусь без рассмотрения на заседаниях. Совет Министров Республики Беларусь на основании и во исполнение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь принимает постановления и контролирует их исполнение. Совет Министров Республики Беларусь обеспечивает контроль за исполнением своих постановлений непосредственно структура власти республики беларусь через подчиненные ему республиканские органы государственного управления иные государственные организации, а также местные исполнительные и распорядительные органы и Аппарат Совета Министров Республики Беларусь. Постановления Совета Министров Республики Беларусь могут быть отменены актами Президента Республики Беларусь. Распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь издаются по вопросам, входящим в компетенцию Премьер-министра Республики Беларусь, а также при наличии поручения Совета Министров Республики Беларусь по входящим в компетенцию, но не относящимся к конституционным полномочиям Совета Министров Республики Беларусь вопросам, если регулирование их не требует принятия решений, носящих нормативный характер. Решения по отдельным вопросам могут оформляться в виде протоколов заседаний совещаний у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также их указаний и поручений, являющихся обязательными для исполнения должностными лицами Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, а также местными исполнительными и распорядительными органами. При этом данные поручения и указания не могут носить нормативный характер. Постановления Совета Министров Республики Беларусь и распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь вступают в силу и публикуются в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь. Структура власти республики беларусь организации и контроля исполнения принимаемых Советом Министров Республики Беларусь решений создается Аппарат Совета Министров Республики Беларусь, который действует на основании положения, утверждаемого Советом Министров Республики Структура власти республики беларусь. Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь по статусу является министром, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь по представлению Совета Министров Республики Беларусь. Аппарат Совета Министров Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет самостоятельный структура власти республики беларусь, счета в банках, в том числе валютный. Структура и штатное расписание Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, размер оплаты труда и условия материально-бытового, медицинского обеспечения его работников определяются Советом Министров Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Работники Аппарата Совета Министров Республики Беларусь в своей деятельности подотчетны Премьер-министру Республики Беларусь, его заместителям и Руководителю Аппарата Совета Министров Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь действует на протяжении срока полномочий Президента Республики Беларусь и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь, если Президентом Республики Беларусь в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, не принято решение об отставке Совета Министров Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь принимает постановление о сложении полномочий. В случае сложения полномочий Совет Министров Республики Беларусь по поручению Структура власти республики беларусь Республики Беларусь продолжает осуществлять структура власти республики беларусь полномочия до сформирования нового Совета Министров Республики Беларусь. Совет Министров Республики Беларусь в полном составе, Премьер-министр, каждый член Совета Министров Республики Беларусь отдельно имеют право заявить Президенту Республики Беларусь о своей отставке, если сочтут невозможным исполнять возложенные на них обязанности. Совет Министров Республики Беларусь заявляет Президенту Республики Беларусь о своей отставке и принимает постановление Совета Министров Республики Беларусь об отставке. Совет Министров Структура власти республики беларусь Беларусь заявляет Президенту Республики Беларусь о своей отставке и в случае выражения Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь вотума недоверия Совету Министров Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Совета Министров Республики Беларусь и освободить от должности любого члена Совета Министров Республики Беларусь. Отставка Премьер-министра Республики Структура власти республики беларусь не влечет за собой сложения полномочий Советом Министров Республики Беларусь в структура власти республики беларусь составе. Местные органы исполнительной власти Важным звеном в системе органов государственного управления исполнительной власти являются местные органы государственного управления. Местное управление - форма организации и структура власти республики беларусь местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Система местного управления: - областные, Минский городской исполнительные комитеты; - районные исполнительные комитеты; - городские исполнительные комитеты; - поселковые исполнительные комитеты; - сельские исполнительные комитеты; - администрации в районах городов с районным делением. Исполнительным и распорядительным органом на территории области, района, города, поселка, сельсовета является исполнительный комитет с правами юридического лица. Существует 3 вида исполнительных комитетов: 1. В состав исполнительного комитета входят председатель исполнительного комитета, его заместители заместительуправляющий делами секретарь и члены исполнительного комитета. Областные Структура власти республики беларусь городской структура власти республики беларусь комитеты подотчетны и подконтрольны Президенту Республики Беларусь и Совету Министров Республики Беларусь по вопросам, входящим в компетенцию Правительства Республики Беларусь; исполнительные комитеты первичного и базового уровней - Президенту Республики Беларусь и вышестоящим исполнительным и распорядительным органам. Исполнительный комитет структура власти республики беларусь перед соответствующим Советом по вопросам, отнесенным к компетенции Совета. Исполнительный комитет в пределах своих полномочий принимает решения. Решения исполнительного комитета принимаются простым большинством голосов от установленного состава исполнительного комитета, подписываются председателем исполнительного комитета и управляющим делами секретарем исполнительного комитета. Заседания исполнительного комитета созываются председателем исполнительного комитета по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава исполнительного комитета. Исполнительный комитет: 1 разрабатывает и вносит для утверждения в Совет схему управления местным хозяйством и коммунальной собственностью, предложения по организации охраны общественного порядка и защиты прав граждан; 2 разрабатывает и вносит для утверждения в Совет проекты программ экономического и социального структура власти республики беларусь, местного бюджета, принимает меры по осуществлению программ исполнению местного бюджета, представляет Совету отчеты об их выполнении. В процессе исполнения местного бюджета исполнительные комитеты вправе вносить в соответствующий Совет свои предложения об изменениях по доходам и расходам этого бюджета. Областные и Структура власти республики беларусь городской исполнительные комитеты представляют в республиканский структура власти республики беларусь государственного управления в области финансов консолидированные бюджеты на очередной финансовый бюджетный год и отчеты об исполнении бюджетов за предыдущий финансовый бюджетный год в порядке и сроки, установленные этим органом; 3 обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, выполнение решений Совета и решений вышестоящих государственных органов, принятых в пределах их компетенции; 4 организует получение доходов местного бюджета их использование по целевому назначению, принимает решения о выпуске местных ценных бумаг и проведении аукционов; 5 распоряжается коммунальной собственностью административно-территориальной единицы в порядке, установленном Советом; 6 принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, организаций, структура власти республики беларусь и объединений коммунальной собственности; в порядке, определенном соответствующим Советом, утверждает режим работы таких предприятий, организаций, учреждений и объединений, а также согласовывает режим работы других предприятий, организаций, учреждений и объединений независимо от форм собственности, расположенных на структура власти республики беларусь ему территории, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь; дает согласие на размещение на подведомственной ему территории предприятий, организаций, учреждений и объединений, не находящихся в коммунальной собственности соответствующей административно-территориальной единицы; 7 заключает договоры с юридическими и физическими лицами; 8 кооперирует с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организует их долевое участие в социальном и экономическом развитии территории; 9 осуществляет в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, контроль на подведомственной ему территории за использованием коммунальной структура власти республики беларусь 10 отменяет в пределах своей компетенции структура власти республики беларусь руководителей иных органов местного управления, принятые с нарушением законодательства Республики Беларусь или противоречащие решениям Совета исполнительного комитета; 11 образует по вопросам своей деятельности структура власти республики беларусь, определяет их полномочия и руководит их деятельностью; 12 принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в судебном порядке, а также структура власти республики беларусь вышестоящих органах государственного управления иных государственных органах; 13 решает в соответствии с законодательством Республики Беларусь вопросы землеустройства и землепользования; 13-1 обеспечивает разработку градостроительных проектов на подведомственной ему структура власти республики беларусь. Областные и Минский городской исполнительные комитеты вносят в Совет Министров Республики Беларусь предложения для представления на утверждение Президенту Республики Беларусь генеральных планов областных центров и города Минска. Генеральные планы городов областного подчинения Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь совместно с областными исполнительными комитетами представляет на утверждение в Совет Структура власти республики беларусь Республики Беларусь; 14 принимает решения, направленные на защиту прав и удовлетворение законных интересов граждан, организует прием населения руководителями исполнительного комитета и его структурных подразделений, рассматривает обращения граждан и принимает по ним решения; 15 решает в соответствии с законодательством Республики Беларусь вопросы охраны здоровья, образования, социального и культурного обеспечения, торгового, транспортного, коммунального, бытового и структура власти республики беларусь обслуживания граждан на соответствующей территории; 16 организует разъяснение законодательства Республики Беларусь и оказание юридической помощи населению; 17 обеспечивает законность и общественную безопасность на соответствующей структура власти республики беларусь 18 оказывает нижестоящим исполнительным комитетам и местным администрациям необходимую помощь; 19 содействует развитию народных традиций и обычаев на подведомственной территории; 20 обеспечивает исполнение законодательства Республики Беларусь по вопросам военной службы всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями, расположенными на подведомственной территории; 21 осуществляет полномочия, предусмотренные Избирательным кодексом Республики Беларусь иными актами законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата, а также по организации обсуждения других важнейших вопросов местного и республиканского значения; вносит в установленном порядке предложения о представлении к государственным наградам и поощрениям; 22 может выступать учредителем местных средств массовой информации; 23 осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом иным законодательством Республики Беларусь. Исполнительный комитет также решает вопросы, отнесенные к компетенции соответствующего Совета, в пределах полномочий, предоставленных ему Советом или им делегированных. Отделы и управления исполкомов - это местные органы отраслевой или межотраслевой компетенции, например, финансовый отдел, отдел социального обеспечения, отдел записи актов гражданского структура власти республики беларусь и т. Они возглавляются начальниками или заведующими. Их руководители структура власти республики беларусь управленческие решения в окончательном варианте в пределах своей компетенции. Поселковые, сельские исполкомы отделов и управлений структура власти республики беларусь имеют. При исполкомах создаются различного рода комиссии: административные, по делам несовершеннолетних, наблюдательные. Это юрисдикционные и надзорно-контрольные органы, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях, налагать административные взыскания за их совершение и следить за соблюдением правил в области исполнительной и распорядительной деятельности. Кроме вышеназванных исполнительных органов, в системе исполнительно-распорядительных органов имеются также местные органы государственного управления, которые организационно не подчиняются исполкомам. Это местные территориальные органы министерства обороны, комитета государственной безопасности, министерства транспорта и коммуникаций, министерства по налогам и сборам и др. Образуются такие местные органы управления в структура власти республики беларусь с действующим законодательством соответствующими министерствами. В своей деятельности по управлению непосредственно подчиненными объектами эти органы сотрудничают с соответствующими исполнительными комитетами. Особым видом органов местного управления является местная администрация, она является исполнительным и распорядительным органом на территории района в городе. В состав местной администрации входят глава местной администрации, его заместители и члены местной администрации. Глава местной администрации назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке. Заместитель заместители главы местной администрации назначается на должность и освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены местной администрации, а также сотрудники местной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местной администрации. Заседания местной администрации проводятся ее главой по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если в них принимает участие не менее двух третей членов от установленного состава местной администрации. Решения местной администрации принимаются простым большинством голосов от установленного состава местной администрации. Структура и штатная численность местной администрации утверждаются городским исполнительным комитетом. Местная администрация: 1 обеспечивает на соответствующей территории соблюдение Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Структура власти республики беларусь Республики Беларусь и выполнение решений вышестоящих исполнительных комитетов и Советов, принятых в пределах их компетенции; 2 разрабатывает и вносит на рассмотрение городского исполнительного комитета схему управления территорией и ее развития, предложения о структуре и штатной численности местной администрации; 3 распоряжается коммунальной собственностью города в пределах полномочий, предоставленных соответствующим городским Советом; 4 организует получение бюджетных иных доходов и осуществляет контроль за их целевым использованием; 5 кооперирует с согласия собственников средства предприятий, организаций, учреждений и объединений, организует их долевое участие в социальном и экономическом развитии территории; 6 вносит структура власти республики беларусь рассмотрение Советов их органов, исполнительных комитетов предложения по всем вопросам местного значения и участвует в их рассмотрении; 7 организует в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, контроль за охраной атмосферного воздуха, вод, лесов, недр, растительного и животного мира, а также за использованием коммунальной собственности; 8 организует работу органов территориального общественного самоуправления, созывает собрания, в том числе собрания уполномоченных представителей граждан соответствующей территории далее - собрание уполномоченныхобеспечивает выполнение их решений; 9 обеспечивает рассмотрение обращений граждан в соответствии с законодательством Республики Беларусь об обращениях граждан и в пределах своей компетенции принимает меры для полного, объективного, всестороннего и своевременного их рассмотрения; 10 разрабатывает и вносит на рассмотрение городского исполнительного комитета сметы расходов местной администрации, обеспечивает их исполнение; 11 решает вопросы, связанные с землепользованием, в соответствии с земельным законодательством Республики Беларусь; 12 организует строительство и ремонт жилищного фонда, дорог, контроль за содержанием улиц, кварталов, структура власти республики беларусь территорий; 13 содействует созданию и функционированию предприятий по обслуживанию населения соответствующей территории; 14 решает вопросы, связанные с укреплением общественного порядка; 15 организует контроль за обеспечением противопожарных мероприятий и безопасности на водах; 16 представляет интересы соответствующего района в государственных органах, в отношениях с предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями; 17 участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сфере охраны историко-культурного наследия, организует работу по содержанию в надлежащем состоянии памятников природы, культовых сооружений; 18 решает вопросы трудоустройства, образования, профессиональной подготовки, структура власти республики беларусь, медицинского, торгового, транспортного, бытового иного обслуживания граждан, проживающих на соответствующей территории, в пределах и порядке, установленных законодательством Структура власти республики беларусь Беларусь; 19 содействует развитию народных традиций и обычаев; 20 может выступать учредителем местных средств массовой информации; 20-1 осуществляет полномочия, предусмотренные Избирательным кодексом Республики Беларусь иными актами законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, отзыве депутата; 21 осуществляет иные предусмотренные законодательством Республики Беларусь полномочия, предоставленные ей соответствующим исполнительным комитетом, Советом. Местная администрация подотчетна и подконтрольна городскому исполнительному комитету. Городские Советы по предложению соответствующих исполнительных комитетов утверждают сметы расходов местных администраций, а также отчеты об их исполнении. Таким образом, понятие «органы местного управления» включает в структура власти республики беларусь исполнительные местные комитеты, местные администрации, отделы и управления исполкомов местных администраций. Данные органы осуществляют исполнительную власть на территории области, района, города, поселка, сельсовета, т. Местное самоуправление - форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы социальных, экономических, политических и культурных вопросов местного значения исходя из интересов населения и особенностей развития административно-территориальных единиц на основе собственной материально-финансовой базы и привлеченных структура власти республики беларусь. Местное самоуправление осуществляется: непосредственно населением - местные референдумы, собрания сходы граждан по месту жительства; через выборные органы народного представительства местные Советы депутатов ; посредством органов территориального общественного самоуправления советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов. Структура местного Совета депутатов: председатель Совета; заместитель председателя Совета; президиум Совета создается в областных, Минском городском, районных, городских города областного подчинения Советах структура власти республики беларусь постоянные комиссии в сельских советах могут не образовываться, за исключением мандатной ; временные комиссии образуются при необходимости. Постоянные комиссии образуются: для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению местных Советов депутатов; для организации и контроля за выполнением решений Советов, вышестоящих государственных органов. Основные принципы местного управления и самоуправления: - народовластие; - структура власти республики беларусь, социальная справедливость, гуманизм; - разделение функций представительной, исполнительной и судебной власти; - единство и целостность системы местного управления и самоуправления; - самостоятельность и независимость местных Советов депутатов, других органов местного самоуправления в пределах своих полномочий в решении вопросов местной жизни; - выборность Советов, других органов местного самоуправления, их подотчетность населению; - гласность и учет общественного мнения, постоянное информирование населения о принимаемых решениях по важнейшим вопросам и результатах их выполнения; - сочетание местных и общегосударственных интересов; - ответственность за законность структура власти республики беларусь обоснованность принимаемых решений; - взаимодействие органов местного управления и самоуправления. Решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству: 1. Отменяются Советом Республики Национального собрания, вышестоящими Советами депутатов. Приостанавливаются - Президентом Республики Беларусь. Местный Совет депутатов может быть распущен досрочно Советом Республики, если: - он допустил систематическое или грубое нарушение требований законодательства; - избиратели выразят ему недоверие путем референдума; - не менее структура власти республики беларусь раз подряд не смог собраться на сессию из-за неявки депутатов по неуважительным причинным; - в течение двух месяцев со дня созыва первой сессии не образовал свои органы; - принял решение о самороспуске; - изменилось административно-территориальное устройство Заключение Таким структура власти республики беларусь, государственный орган - это образованная в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами организация, осуществляющая государственно-властные полномочия в соответствующей сфере области государственной структура власти республики беларусь. Особое место в системе государственной власти занимает Президент, который является Главой государства. Президент Республики Беларусь обладает обширными полномочиями в сфере исполнительной власти, которые относятся к области структура власти республики беларусь ее организационной системы и содержательной части важнейших направлений ее функционирования. Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь структура власти республики беларусь руководство системой подчиненных ему республиканских органов государственного управления иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов. Также важным звеном в системе органов государственного управления исполнительной власти являются местные органы государственного управления. Основными задачами местных исполнительных и распорядительных органов является решение вопросов местного значения с учетом общегосударственных интересов интересов населения, проживающего на соответствующей территории. Список использованных источников 1 Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 г. N 2875-XII с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканских референдумах 24. N 3602-XII в ред. Законов Республики Беларусь от 07. Беларусь, 23 июля 2008 г. Беларусь, 20 февраля 1991 г. N 617-XII в ред. Законов Республики Беларусь от 10. N 204-З в ред. Законов Республики Беларусь от 29. Беларусь N 97, 23 января 1997 г. Указов Президента Республики Беларусь от 31. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. Местное управление и самоуправление. Административное право: курс интенсивной подготовки. Административное право: Учебное пособие. Конституционное право таблицы, схемы, определения : учебное пособие - Мн. Конституционное право Республики Беларусь. Практикум: Учебное пособие; М-во Внутренних дел Республики Беларусь, Академия МВД РБ, 2007. Рекомендуем ОБЪЯВЛЕНИЯ © «Библиотека».

Также смотрите:

Комментарии:
  • Ирина Спицевич

    22.11.2015