Сущность и содержание воспитания

Выходные данные: Васяева Стерлитамак студент Стерлитамакского филиала «Башкирский государственный университет», РФ, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак научный руководитель, старший преподаватель, Стерлитамакского филиала «Башкирский государственный университет», РФ, Республика Башкортостан, г. Стерлитамак Идеи по эстетическому воспитанию возникли с древних времен и чаще всего носили мифологический и космологический характер. Главным средством эстетического воспитания считалась музыка. Древнекитайская эстетическая мысль видела в этом искусстве нравственное и воспитательное значение. Китайский философ Конфуций рекомендовал начинать образование с поэзии, укреплять его церемониями и завершать музыкой. Средством эстетического переживания в Древней Индии считались поэзия, танцы и музыка. Особое внимание уделялось обучению игре на музыкальных инструментах, обучению пениям и танцам. В дальнейшем, как отмечает Никитич, эстетический опыт и эстетическое сознание наиболее полно воплощались в искусстве, культовых практиках, обыденной жизни. Представления о сущности эстетического воспитания, его цели и задачах изменялись со времен Платона, Аристотеля, Конфуция до настоящего времени. Эти изменения во взглядах были связаны с развитием эстетики сущность и содержание воспитания науки и пониманием сущности ее предмета. В наше время проблема по эстетическому воспитанию индивида выступает сущность и содержание воспитания из основных задач, которые стоят перед общеобразовательными учреждениями. Данная проблема разработана в трудах отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Мелик-Пашаев и многие другие. Современные исследователи также отмечают, что эстетическое воспитание является процессом по формированию способности к восприятию и пониманию прекрасного в искусстве и жизни, выработке знаний по эстетике и эстетических вкусов, развитию творческих способностей в области искусства. Кроме формирования эстетического отношения детей к окружающей действительности искусству, эстетическое воспитание одновременно способствует их всестороннему развитию. Эстетическое воспитание содействует формированию нравственности индивида, расширению его познаний о мире, обществе и природе. На разнообразных творческих занятиях у детей развиваются мышление, воображение, воля, настойчивость, организованность и дисциплинированность. В работах исследователей, занимающихся данным вопросом, фигурируют различные точки зрения о том, какие цели и задачи сущность и содержание воспитания эстетическое воспитание. Неменский определяет конечную цель по эстетическому воспитанию следующим образом: «Успех деятельности индивида в той или иной области зависит от широты и глубины его способностей. Цель эстетического воспитания, согласно Достижение каждой цели не может осуществляться без решения определенной задачи. Многие педагоги выделяют две основные задачи: Создание некоторого запаса простых эстетических знаний и впечатлений, без которых невозможны возникновения склонности, тяги, заинтересованности к эстетически значимым предметам и явлениям. Вторая задача по эстетическому воспитанию заключается в формировании на основе приобретенных знаний таких социально-психологических качеств индивида, которые способствуют ему эмоционально переживать и оценивать эстетически значимых предметов и явлений, восхищаться ими. Одной из важнейших сторон содержания по эстетическому воспитанию является его направленность на индивидуальное развитие обучающегося. Прежде всего, является важным формирование у обучающихся эстетических потребностей сущность и содержание воспитания искусстве, в постижении художественных ценностей общества. Эстетический интерес обучающихся в начальной школе, согласно мнению исследователей имеет особую форму эстетических потребностей и связан с желанием учащегося творить что-либо новое, украшать окружающий его мир, исходя из личного эмоционального и чувственного опыта и представлений о прекрасном. В основе формирования эстетических потребностей лежит свойственное учащимся в младших классах от природы стремление к прекрасному, эмоциональному переживанию искусства, творческому преображению окружающей действительности. Важным составляющим содержания эстетического воспитания является развитие у обучающихся художественного восприятия, которое должно включить в себя разнообразных эстетических явлений. При этом целесообразно научить учащихся к восприятию прекрасного в разных видах искусства, в природе, в окружающем мире. Трудно не согласиться с афоризмом: «Прекрасное сущность и содержание воспитания жизнь». «Нужно научить учащихся чувствовать красоту и гармонию подлинных произведений искусства, проявлению художественной взыскательности, а также стремления к повышению культуры поведения». Специфика эстетического воспитания обучающихся в начальных классах заключается в том, что оно включает в сферу педагогических воздействий, прежде всего чувства ребенка, обогащает их, способствует выработке эмоциональной отзывчивости. Дети, по словам Ушинского, «мыслят образами, формами, красками, звуками, ощущениями вообще, и тот педагог напрасно и вредно сущность и содержание воспитания бы детскую природу, кто захотел бы ее заставить мыслить иначе». «Эстетическое воспитание связано с развитием способностей воображений, которые понимаются не как способности выдумывать то, чего нет, а как способности умения видеть то, сущность и содержание воспитания есть, то, что находится вокруг. А это умение не является врожденным, оно благоприобретаемое, умение, которое имеет своих уровней развития». Умение видеть то, что есть на самом деле, способствует тонко и глубоко мыслить. Эстетически развитая сущность и содержание воспитания воображения связана с тем самым таинственным чувством красоты, которое всегда доставляло определенных хлопот теоретической эстетике сущность и содержание воспитания философии. Существенным компонентом эстетического воспитания, как уже отмечалось, является приобретение знаний, которые связаны с пониманием искусства и умением выражать свои мнения по проблемам художественного отражения действительности. Они способствуют формированию у школьников преставлений и понятий об особенностях отражения этой действительности в разнообразных видах и жанрах искусства. Основное место в содержании эстетического воспитания занимает формирование у обучающихся художественного вкуса, который связан с восприятием и переживанием прекрасного. При этом чувство красоты является одним из важнейших психических механизмов, которые характерны для подлинной человеческой жизнедеятельности, в какой бы сфере эта жизнедеятельность ни осуществлялась. Список литературы: Киященко Словарь по педагогике междисциплинарный. Теория эстетического сущность и содержание воспитания школьников. Общие вопросы эстетического воспитания в школе. Общая педагогика: учебное пособие. Общие вопросы эстетического воспитания в школе.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Николай Лунев

    15.12.2015

    В этих исследованиях можно найти различные определения социального воспитания как категории социальной педагогики: воспитание подрастающего поколения детей в социуме; высококачественное воспитание и образование детей; воспитание всех возрастных групп и социальных категорий детей, т. Педагогическая парадигма 16 2.